Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

radioera.com.ua

Порошенко заявил о безальтернативности сотрудничества нового правительства с МВФ

Порошенко заявил о безальтернативности сотрудничества нового правительства с МВФ

Он подчеркнул, что ключевыми заданиями нового правительства должны также стать курс на евроинтеграцию и проведение прозрачной приватизации.

Президент Украины Петр Порошенко считает безальтернативным сотрудничество нового правительства с ключевым кредитором страны Международным валютным фондом.

Об этом он сказал в ходе выступления в парламенте.

Он подчеркнул, что ключевыми заданиями нового правительства должны также стать курс на евроинтеграцию, проведение прозрачной приватизации, введение эффективного управления государственными компаниями, расширение сферы применения электронных закупок.

Как сообщал УНИАН, МВФ одобрил программу кредитования экономики Украины с использованием механизма расширенного финансирования (Extended Fund Facility – EFF) общим объемом 17,5 млрд долл. сроком на 4 года в марте 2015 года. Первый транш по новой программе в объеме 5 млрд долл. Украина получила 13 марта, второй на 1,7 млрд долл. – 4 августа 2015 года.

Читайте такжеМВФ ухудшил прогноз по росту экономики Украины и инфляции

На данный момент идет второй пересмотр программы. Украина и МВФ обсуждают широкий спектр вопросов в рамках второго пересмотра программы сотрудничества, который включает различные аспекты монетарной, банковской, антикоррупционной политики, пенсионной реформы и приватизации. Результатом пересмотра должен стать одобренный меморандум между властями и Советом директоров МВФ.

подробнее )

Источник: radioera.com.ua

Гвардиола: "Бавария" готова сразиться с любым соперником в полуфинале Лиги чемпионов"

Гвардиола: "Бавария" готова сразиться с любым соперником в полуфинале Лиги чемпионов"

Испанский тренер мюнхенцев понимает, что от его команды ожидают победы в ЛЧ.

Главный тренер мюнхенской Баварии Хосеп Гвардиола заявил, что его команда готова сразиться с любым соперником в полуфинале Лиги чемпионов. Об этом он сказал после ответного четвертьфинального матча турнира с португальской "Бенфикой" (2:2), сообщает официальный сайт УЕФА.

"Поздравляю клуб с выходом в пятый полуфинал подряд. Мы довольны. Выполнили план на матч. Сыграли, как и хотели, то есть создали достаточное количество моментов. Хочу поздравить весь тренерский штаб и особенно игроков. Как известно, в последнее время у нас были проблемы в защите, но мы справились. Теперь хотим выйти в финал", - сказал Гвардиола на послематчевой пресс-конференции.

Он также добавил, что в обществе очень высокие ожидания от выступления "Баварии" в Лиге чемпионов. От мюнхенского клуба ждут победы в турнире.

"В последнее время ходили разговоры, что если мы не выиграем Лигу чемпионов, это будет провал. Я ничего не могу с этим поделать. За последние три сезона мы выиграли огромное количество матчей в Лиге чемпионов, поэтому, естественно, ожидания высоки, - добавил тренер.

Как сообщал УНИАН, вчера "Бавария", сыграв вничью 2:2 с лиссабонской "Бенфикой", вышла в полуфинал ЛЧ. Первый четвертьфинальный поединок между этими командами завершился со счетом 1:0 в пользу мюнхенцев.

Хосеп Гвардиола работает с "Баварией" почти три года, но ранее ни разу не выводил команду в финал Лиги чемпионов. В следующем сезоне испанский специалист будет возглавлять английский "Манчестер Сити".

подробнее )

Источник: radioera.com.ua

Чернобыльская зона как источник доходов для Украины

Чернобыльская зона как источник доходов для Украины

Вскоре исполняется 30 лет с катастрофы на ЧАЭС. Ее последствия лежат тяжелым грузом на плечах Украины. Эксперты уверены, что при правильной политике, зона отчуждения может не только перейти на самоокупаемость, но и начать зарабатывать.

Со времени самой страшной в истории мировой энергетики катастрофы на Чернобыльской атомной станции прошло уже 30 лет, но ее тяжелые последствия до сих пор болезненны и останутся таковыми еще в течение многих десятилетий, если не столетий. Утерянные для нормальной жизнедеятельности территории, города-призраки, миллионная армия ликвидаторов и переселенцев, тысячи заболевших и остающихся в зоне риска – это наследие СССР Украина тянет на своих плечах 25 лет. Плюс, зона отчуждения и сама ЧАЭС, которые требуют решения проблемы беспрецедентной безопасности. А это - миллиардные средства.

Безусловно, мировое сообщество не стоит в стороне, да и не могло это сделать: авария на ЧАЭС – проблема глобальная. Всем миром сбрасываются на «Укрытие», хранилище отработавшего ядерного топлива, содержание предприятий зоны отчуждения, снятие с эксплуатации ЧАЭС. Для экономики Украины, которая пострадала от Чернобыльской аварии больше всех, этот груз остается неподъемным.

Но помощь стала приходить только после 2000 года, после остановки ЧАЭС по требованию МАГАТЭ. Как отметил в интервью УНИАН руководитель Государственного агентства по управлению зоной отчуждения Виталий Петрук, за 15 лет на предотвращение последствий аварии странами-донорами было выделено около 2 млрд долларов. Финансирование зоны отчуждения для Украины стоит 50 млн долларов в год: за 15 лет, с учетом колебаний курса, – это 700 млн долларов. Только в 2016 году на снятие с эксплуатации Чернобыльской АЭС и преобразование объекта «Укрытие» в экологически безопасную систему будет из госбюджета потрачено 1 млрд грн.

Сумма – внушительная, особенно для страны, которая переживает российскую агрессию, оккупацию территорий. И тут вполне логичен вопрос – а можно ли если не заработать, то хотя бы сэкономить на Чернобыльской зоне, перевести ее в разряд самоокупаемых? Оказывается, можно.

ЦХОЯТ: чем быстрей построим, тем больше сэкономим 

Первая возможность сэкономить миллионы, а, главное, слезть с ядерной иглы России – строительство в зоне отчуждения Централизованного хранилища отработавшего ядерного топлива (ЦХОЯТ). Об этом в Украине говорят давно, но реальный старт реализации проекта был дан в августе 2014 года, спустя 9 лет после подписания контракта на строительство ЦХОЯТ между «Энергоатомом» и компанией Holtec Internatinal (США). Все состоялось благодаря решению Кабинета министров выделить земельный участок под строительство хранилища в зоне отчуждения ЧАЭС. Завершение возведение пускового комплекса хранилища запланировано на конец 2017 года.

Основной причиной «заморозки» столь важного для Украины проекта можно назвать политику предыдущих властей, которая больше была пророссийской, нежели проукраинской. И все дело в следующем: на сегодня Украина, занимающая седьмое место в мире по установленной мощности ядерных энергоблоков (действуют 4 АЭС с 15 энергоблоками, одна из которых - Запорожская АЭС с 6 энергоблоками - является крупнейшей в Европе, все реакторы типа ВВЭР российского производства) вывозит почти половину отработавшего ядерного топлива в Россию на технологическое хранение с последующей переработкой.

Эта услуга ежегодно обходится нам почти в 200 млн долларов. То есть, Россия зарабатывает на нас немалые средства. Вместе с тем, по расчетам специалистов, затраты на строительство и эксплуатацию ЦХОЯТ будут почти в четыре раза меньше, чем совокупные расходы на вывоз топлива в Россию. При этом инвестиции в ЦХОЯТ окупятся менее чем через четыре года эксплуатации.

Очевидно, что почти четырехкратная экономия средств делает строительство ЦХОЯТ экономически выгодным.

Мало того, согласно контракту с Россией, с 2018 года Украина обязана не только оставлять на своей территории отработавшее топливо, но и возвращать из РФ продукты его переработки. Уже сегодня россияне очень настойчиво требуют подписать соответствующий контракт, причем, с жесткими штрафными санкциями за невыполнение. То есть, хотят задействовать свой любимый энергетический рычаг давления. 

Еще один немаловажный фактор в пользу ЦХОЯТ – собственное хранилище является обязательством Украины перед МАГАТЭ. Согласно конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом, все ядерные отходы принадлежат стране, где они использовались, и должны храниться на ее территории. Украина ратифицировала документ в 2000 году, но до сих пор не выполнила его требования.

Необходим ЦХОЯТ и в свете заявления Украины о диверсификации поставок топлива для АЭС - избавлении от монополии российской ТВЭЛ и переходе на технологию американской Westinghouse. По контракту, отработавшее топливо этой компании Россия не может брать на хранение и переработку. ЦХОЯТ и эту проблему решает.

Относительно разговоров противников строительства ЦХОЯТ в Чернобыльской зоне – якобы она, в таком случае, никогда не сможет стать «чистой», то в реальности «белизна» этой территории на сегодня выглядит как утопия. Поэтому использовать ее можно исключительно в атомной энергетике. Тем более, что нет повода не доверять технологиям Holtec International - компания более 20 лет работает на рынке обращения с отработавшим ядерным топливом, ее технологиями пользуются 67 стран.

Таким образом, ЦХОЯТ нам нужен. И чем быстрей, тем лучше. Чехия, Словакия, Венгрия и Финляндия, эксплуатирующие реакторы советского образца ВВЭР, уже давно не отправляют отработавшее топливо в России, хранят его на своей территории. Услуги РФ до сих пор используют только Украина и Болгария, которая уже ведет строительство собственного хранилища. 

Альтернативная энергетика в зоне отчуждения: реальность или блажь?

Сделать Чернобыльскую зону промышленно активной, а также самоокупаемой, может создание на ее территории объектов альтернативной энергетики. И это в планах правительства есть. Как сообщил вице-премьер-министр, глава Минрегиона Геннадий Зубко, эта идея будет презентована на международной донорской конференции 25 апреля.

Началом реализации проектов послужит сокращение границ зоны с 30 до 10 километров вокруг ЧАЭС, на освободившихся территориях – в зоне специального промышленного использования - и будут создаваться новые производства.  

На сегодня есть уже несколько подписанных меморандумов с рядом компаний о строительстве солнечных электростанций в Чернобыльской зоне. Но, по словам руководителя Государственного агентства по управлению зоной отчуждения Виталия Петрука, все стопорит несовершенство украинского законодательства в плане выделения земли в зоне ЧАЭС. Законопроект для урегулирования данного вопроса уже разработан.

Между тем, эксперты уверяют, что проблема не в землеотводе. По мнению эксперта по энергетическим вопросам Сергея Дьяченко, практически реализовать проект солнечной генерации в зоне отчуждения возможно, но дело в другом – в регулировании энергосистемы. «У нас усугубилась проблема покрытия пиковых нагрузок. В этом случае возобновляемая, солнечная энергетика только ухудшает ситуацию. У нее норматив регулирования в полтора раза выше, чем у атомной. При этом солнечная генерация - нестабильный источник: то солнце есть, то его нет. Поэтому в больших объемах сейчас запускать «солнышко» не получится. «Укрэнерго» еще три года назад говорило, что мы подошли к той границе, при которой для стабильности энергосистемы можем спокойно регулировать солнечную и ветряную энергетики. Думаю, это - ключевая проблема, а не землеотвод. Наша энергетика не в состоянии переварить дополнительную (в огромных объемах) электроэнергию – к примеру, в сотнях МВт. А если речь идет о десятках МВт, то какой смысл эти проекты обсуждать», - отметил эксперт.

По его словам, сейчас есть и другие предложения по альтернативной энергетике в зоне отчуждения. Среди них – биотопливо, что подразумевает выращивание рапса. «Как поясняли ученые, рапс «не ест» радионуклиды. И там площади под него есть. Это - реально осуществить», - считает Дьяченко.

По его мнению, проекты в сфере солнечной энергетики будут активно реализовываться в Чернобыльской зоне через 2-3 года. И это связано с тем, что примерно через 5, максимум, 10 лет электротранспорт станет экономически конкурентоспособным с бензиновым. Произойдет массовый переход на электропривод. Вот тогда альтернативная энергетика задышит по-другому - резко увеличится потребность в зарядке аккумуляторов. Энергосистема сильно видоизменится. Причем это - достаточно близкие перспективы.

«С этой точки зрения, через год-два можно начать строительство солнечных станций в зоне ЧАЭС. Когда я был на стажировке в Южной Корее, то нас уверяли, что солнечная энергетика, которая сейчас на 30% дороже традиционной, через 10 лет сравняется в цене. И это действительно происходит. В итоге, перед нами станет вопрос солнечной энергетики в Чернобыльской зоне», - уверен Дьяченко.

А за отведенные экспертом 2-3 года власти необходимо привести отечественную нормативную базу в соответствие с реалиями дня. Таким образом, вопрос с землеотводом в зоне ЧАЭС снимется.

Науку нужно поощрять

Чернобыльская зона представляет собой и Клондайк для науки. Речь идет не только об исследованиях последствий аварии в отношении человека, флоры и фауны. Это - разработки дезактивации, новых технологий и селекций, констатация и прогнозирование тенденций поставарийной ситуации. Научные работы в перечисленных сферах тоже могут посодействовать самоокупаемости зоны.

Со времени закрытия ЧАЭС, все научные проекты в зоне станции также были фактически закрыты. В 2002 году перестал существовать экспериментальный полигон для изучения экологических последствий аварии на отчужденной территории. Канула в Лету и «Чернобыльская пуща», которая планировалась как ландшафтный заповедник и лабораторный центр. Один за другим закрывались медицинские проекты. «С закрытием Чернобыльской АЭС, средства на научные проекты в зоне практически не выделялись. Как, впрочем, и на науку в целом. Ее всегда считают лишней в бюджетной росписи. Специалистов звали на Запад, и они охотно соглашались. Теперь наши разработки представляют как ноу-хау США или Германии, Канады. А ведь это все стоит денег, и немалых. На этом можно зарабатывать. Сколько раз приезжали японцы, но отдельных научных лабораторий нет, не говоря уже об институтах. Властям нужно менять отношение к науке, особенно, по исследованию Чернобыльской зоны», - считает ученый, принимавший участие в исследованиях последствий аварии на ЧАЭС, пожелавший остаться неназванным.

По его словам, мир сейчас активно изучает принципы поведения с атомной энергетикой, которая семимильными шагами идет к лидерству на энергорынке, на фоне снижения глобальных запасов нефти, газа и угля. И это нельзя не учитывать, имея на своей территории такой научный полигон как Чернобыльская зона.

Ученый привел пример правильного отношения к чернобыльской теме в Беларуси. С 2004 года страна тесно сотрудничает с японскими учеными в вопросе преодоления последствий аварии на атомных станциях. В стране реализованы десятки проектов на миллионы долларов. Но особенно они активизировались после аварии на «Фукусиме» в 2012 году. После этой катастрофы Беларусь посетили около ста делегаций из Японии. Открыты новые научные проекты, инвестором которых выступил Токио.

В Украине тоже вспомнили о науке. Министерство экологии и природных ресурсов обратилось в Администрацию президента с предложением создать в зоне отчуждения Чернобыльский радиологический биосферный заповедник. Подписания Порошенко соответствующего указа ожидают до 26 апреля – дня 30-летней годовщины аварии.

При разделении границ Чернобыльской зоны отчуждения, 10-километровая зона вокруг ЧАЭС останется для промышленного использования, а на территории 30-километровой зоны и будет создан биосферно-заповедный фонд общей площадью 227 тысяч гектаров. Свободного доступа для посещения этой территории, как и сейчас, не будет. А на его базе будут проводиться научно-исследовательские работы.

По словам исполняющей обязанности министра экологии Анны Вронской, если планы по созданию заповедника удастся реализовать, то министерство намерено также создать в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» трансграничный украинско-белорусский биосферный резерват общей площадью порядка 500 тысяч гектаров.

Похоже, научный аспект вопроса Чернобыльской зоны тоже сдвинулся с мертвой точки. Проекты в данной сфере также будут представлены на конференции стран-доноров 26 апреля. Остается надеяться, что планы воплотятся в жизнь.

Welcome to Chernobyl

Еще один вариант не только сократить траты на содержание Чернобыльской зоны, но и вывести ее, для начала, на уровень самоокупаемости – туризм.

Экскурсии в зону отчуждения официально разрешены украинскими властями с 2010 года. Правда, в 2011 году некий скандал вокруг этой темы разгорелся между Генпрокуратурой и тогдашним Министерством чрезвычайных ситуаций. Силовое ведомство было категорически против туристических поездок на «грязную» территорию, но МЧС в битве победило. С тех пор армия желающих побывать в Чернобыльской зоне неустанно растет. Сначала их было 2-3 тысячи в год, а в прошлом году, по словам руководителя Государственного агентства по управлению зоной отчуждения Виталия Петрука, здесь побывало более 15 тысяч так называемых посетителей – термин «турист» не принято использовать в отношении территории с радиационным загрязнением.

Все экскурсии согласованы с СБУ, полицией, в каждой из групп есть проводник, контролирующий выполнение всех правил поведения в зоне. Проблем у местной власти больше со «сталкерами», которые пытаются проникнуть на эту территорию незаконно.

Все средства от такого «туризма», по словам Петрука, получает не агентство, а государственное предприятие «ЦОТИЗ» (Центр организационного, технического и информационного обеспечения). «Деньги расходуются в соответствии с действующим законодательством через тендерные и другие процедуры. Средства идут, в том числе, на улучшение туристической инфраструктуры, - пояснил Петрук. - В случае дальнейшего роста заинтересованности, мы будем предлагать частному бизнесу, чтобы он эти вещи совершенствовал и развивал, потому что у государства на это средств нет.... ( подробнее )

Источник: radioera.com.ua

Москва обеспокоилась ужесточением Беларусью правил беспошлинного ввоза личных вещей

Москва обеспокоилась ужесточением Беларусью правил беспошлинного ввоза личных вещей

Таможенные новшества вводятся с 14 апреля.

Беларусь с 14 апреля ужесточает правила беспошлинного ввоза товаров для личного пользования через автомобильные и железнодорожные пункты пропуска. Ввоз товаров свыше 300 евро чаще раза в квартал будет облагаться таможенными платежами, передает БЕЛТА. 

Изменения вводятся согласно указу президента страны Александра Лукашенко.

Действующая норма в 1,5 тыс. евро и 50 кг беспошлинного ввоза остается действовать, но если граждане будут пересекать границу чаще раза в три месяца, то товары суммой свыше 300 евро не будут признаваться таможенными органами товарами для личного пользования, а, следовательно, будут облагаться таможенными платежами.

В 2015 году более 70% респондентов указали сумму расходов при поездке за рубеж до 300 евро. Положения указа не будут применяться в отношении отдельных категорий товаров, риск ввоза которых в коммерческих целях минимален. Речь идет о товарах, ввозимых воздушным транспортом, сотрудниками дипломатических представительств и консульских учреждений, а также товаров, ввезенных ранее и ввозимых физическими лицами обратно.

Российские госорганы, как пишет "Коммерсант", серьезно обеспокоены влиянием этой нормы на граждан России. "Существует целый ряд граждан, которые в силу географического положения места проживания или рода деятельности осуществляют многократный транзит через территорию Белоруссии",— отмечает федеральный чиновник.

За 2015 год Беларусь посетили порядка 4 млн человек, 70% из этого потока — россияне.

За недекларирование товаров предусмотрен штраф около 21 тыс. российских рублей с конфискацией данных товаров или около 700 тыс. руб. (1 долл. - около 70 руб.), но без конфискации.

"Предполагаем, что вырастет число конфликтных ситуаций в белорусских пунктах пропуска, увеличится количество дел об административном нарушении, возбужденных в отношении россиян за недекларирование товаров",— сказал "Ъ" федеральный чиновник. Государственный таможенный комитет Беларуси на своем сайте сообщил, что включит телефоны горячей линии.

На вопросы "Ъ" там не ответили.

подробнее )

Источник: radioera.com.ua

"Использованный премьер-министр": Кэмерона пытались продать на eBay - СМИ

"Использованный премьер-министр": Кэмерона пытались продать на eBay - СМИ

Британского премьер-министра Дэвида Кэмерона пытались продать на eBay

Об этом сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на Mashable.

На сайте онлайн-аукциона этого объявления уже нет, однако скриншот сохранились в Imgur.

Согласно описанию лота, на продажу был выставлен «использованный премьер-министр», необходимости в котором больше нет. Коробка и инструкция к «товару» не прилагалась.

Читайте также"Панамский скандал": Кэмерон отвергает обвинения в уклонении от налогов через офшоры

«Должен забрать покупатель. Продавец не готов дотрагиваться до товара», – говорилось в описании.

На момент создания скриншота за Кэмерона предлагали £65,9 тыс. Тогда до конца торгов оставалось пять дней.

Ранее президента Египта Абдель Фаттаха ас-Сиси выставили на продажу на eBay.

подробнее )

Источник: radioera.com.ua

В Киеве возле метро Левобережная жители перекрыли движение транспорта, на место событий приехала полиция

В Киеве возле метро Левобережная жители перекрыли движение транспорта, на место событий приехала полиция

В Киеве возле метро Левобережная около полусотни жителей Дарницкого района вышли на проезжую часть улицы Окипной и перекрыли движение транспорта. 

Об этом сообщает "112 Украина".

Движение транспорта перекрыто в направлении улицы Сверстюка и Броварского проспекта.

"Они протестуют против утверждения принятия киевского городского совета детального плана территории на Левобережном массиве, согласно с которым планируют снести молокозавод, который находится рядом, и построить девять 26-этажек. Митингующие говорят, что это не соответствует действующему генплану, не согласовано с общественностью и усложнит движение транспорта", - говорится в сообщении.

Читайте такжеВ Киеве митингующие частично перекрыли Крещатик и вынесли шины на проезжую часть

Киевский горсовет сегодня в 10 будет рассматривать этот вопрос.

На место событий приехала Нацполиция и сказала, что такие акции проводить здесь нельзя. Активисты начали понемногу расходиться.

подробнее )

Источник: radioera.com.ua

Отключения горячей воды в Киеве стартуют уже 14 апреля

Отключения горячей воды в Киеве стартуют уже 14 апреля

"Киевэнерго" 14 апреля начинает гидравлические испытания теплосетей в связи с подготовкой к следующему отопительному сезону. Без горячей воды останутся 527 жилых домов, 40 детских садов и 19 больниц.

Об этом сообщает пресс-служба компании. 14-28 апреля будут проверять сети, идущие от районных котельных "Теремки" и "Виноградарь" и станции теплоснабжения "Беличи".

"С 16:00 13 апреля снабжение горячей водой временно прекратится для потребителей 29 жилых домов, 3 детских садов, 2 школ и 6 ведомств в Голосеевском районе; 253 жилых домов, 13 детсадов, 11 школ, 61 ведомство и 14 лечебных заведений в Святошинском районе; 245 жилых домов, 24 детских садов, 12 школ, 67 учреждений и 5 лечебных учреждений в Подольском районе столицы", - говорится в сообщении.

Читайте такжеПрорыв теплосети на Оболони: без тепла и горячей воды остались более 40 домов

В мае гидроиспытания будут проводиться в центре столицы (район Железнодорожного вокзала, Ботсада, Крещатика и Бессарабской площади), на Оболони. А также на жилых массивах Отрадный и Теремки и в части Дарницкого района обеспечивается от Дарницкой ТЭЦ.

В июне – в части Святошинского района, на жилых массивах Минский и Никольская Борщаговка.

В июле – на Троещине, Лесном массиве и Воскресенке.

В августе – в микрорайонах Нивки и Позняки.

"Киевэнерго" ежегодно проводит гидравлические испытания в межотопительный период с апреля по август, чтобы выявить и заменить поврежденные и изношенные участки теплосетей. Испытания технологически невозможно провести без отключения горячей воды.

подробнее )

Источник: radioera.com.ua

В NASA намерены превратить астероид в космический корабль

В NASA намерены превратить астероид в космический корабль

NASA выбрало 13 перспективных проектов, реализация которых связана с изменением существующей научной архитектуры и внедрением новаторских технологий.

Среди поддержанных проектов значатся двумерные космические аппараты и переоборудование астероида, передает Lenta.ru.

Для переоборудования астероида в космический корабль инженеры предлагают отправить на небесный объект робота, который бы совершил необходимые преобразования на объекте, используя исключительно ресурсы самого астероида. В дальнейшем он может использоваться человеком в своих интересах.

Двумерные аппараты могут оборачиваться вокруг трехмерных объектов. Таким образом они должны очистить пространство вблизи Земли и защитить спутники от космического мусора. Другая идея — перепрограммируемые организмы. Они будут находиться на Марсе и помогут в колонизации планеты.

Инициативы ученых поддержаны Институтом передовых исследований NASA. В ходе первой фазы финалисты получили по сто тысяч долларов. В случае, если технико-экономическое обоснование проектов будет успешным, отобранные в ходе второй фазы участники получат по 500 тысяч долларов.

Отбор и поддержка перспективных исследователей Институт передовых исследований проводит с 2011 года. Большинство предложений ученых, как отмечают эксперты NASA и сами специалисты, слишком фантастичны для реализации сегодня, однако это не означает, что они воплотятся в будущем.

Ранее НАСА начало тестирование технологии HERTS (Heliopause Electrostatic Rapid Transit System), которая, как полагает агентство, революционным образом изменит скорость освоения человеком Солнечной системы и позволит начать межзвездные путешествия.

подробнее )

Источник: radioera.com.ua

Китайская компания анонсировала смартфон с 10-ядерным процессором в стиле iPhone 6

Китайская компания анонсировала смартфон с 10-ядерным процессором в стиле iPhone 6

Китайская компания Meizu анонсировала собственный смартфон Pro 6, оснащенный 10-ядерным процессором Helio X25 и вспышкой из 10 светодиодов. 

Устройство имеет 5,2-дюймовый Super AMOLED-дисплей с разрешением FullHD, покрытый стеклом Gorilla Glass 3 с загнутыми краями, фронтальный сканер отпечатков пальцев, порт USB Type-C и 4 гигабайта оперативной памяти, передает Lenta.ru. В зависимости от комплектации объем встроенной памяти составит 32 либо 64 гигабайта.

Читайте такжеHewlett-Packard представила заменяющий 3 вида устройств Windows-смартфон

Алюминиевый корпус Meizu Pro 6 выполнен в стиле шестого поколения iPhone. Исключением является основная камера, располагающаяся не с левой стороны, а по центру. Аккумулятор устройства емкостью 2560 миллиампер-часов поддерживает технологию быстрой зарядки.

В Китае уже сейчас можно оформить предварительный заказ на 32-гигабайтную модель смартфона за 390 долларов. Версия на 64 гигабайта появится позднее с ценником в 430 долларов. Доступны три расцветки: серая, серебряная и золотая.

Компания-производитель бытовой техники и носимой электроники Meizu входит в десятку крупнейших в Китае.

1 марта 2016 года другая китайская компания Vivo анонсировала первый в мире смартфон, оснащенный шестью гигабайтами оперативной памяти. Модель Xplay5 внешне напоминает сразу два популярных флагманских телефона других компаний: изгибающаяся по краям фронтальная панель выполнена в стиле Samsung Galaxy S6 Edge, дизайн оборотной стороны навеян шестым поколением iPhone.

подробнее )

Источник: radioera.com.ua

Вам "шашечки" или ехать? Таксисты против Uber

Вам "шашечки" или ехать? Таксисты против Uber

Сервис по вызову частных водителей Uber может появиться в Украине в ближайшее время. Таксисты против, боясь не выдержать конкуренцию с международным онлайн-сервисом, они организовали ряд массовых акций протеста. Хотя решать - заходить или нет Uber в Украину - должны пассажиры.

«Думаю, что недолго. Я готова хоть завтра запускать и рассказывать про нас всем, кому это интересно», - так ответила УНИАН руководитель российского офиса Uber Евгения Шипова на вопрос о сроках запуска сервиса в нашей стране.

По ее словам, украинцы буквально засыпали российское представительство вопросами - пришлось даже завести номер украинского мобильного оператора.

«Я столько вопросов получаю от журналистов и просто восхищаюсь тем, как люди позитивно настроены», - подчеркнула Шипова.

Собственно, Uber к Украине проявлял интерес уже давно. Сообщения о возможном запуске сервиса гуляли в отечественных СМИ еще в 2014 году. За это время на инновационном сервисе активно пиарились украинские чиновники и политики.  В частности, с представителями Uber проводило переговоры руководство Министерства инфраструктуры, а мер Киева Виталий Кличко заявлял, что столичные власти заинтересованы в таких проектах и будут способствовать запуску сервиса.

Но особое внимание к данной теме было, конечно, со стороны таксистов. Нежелание вступать в конкурентную борьбу с современными технологиями привело к обвинению властей в лоббизме иностранных компаний с миллиардным капиталом и горящим покрышкам на Крещатике.

Несмотря на то, что представители Uber до последнего отказываются называть дату запуска сервиса в Украине, по неофициальным данным, старт может быть дан уже в апреле.

Uber присматривается к Украине

Uber - международный онлайн-сервис для вызова такси, позволяющий пассажиру сделать заказ, оплатить поездку и отслеживать передвижение авто при помощи смартфона. Сервис заработал в 2009 году, и на сегодня действует в 68 странах и более чем в 400 городах мира.

О его запуске в Украине официально заговорили только в конце 2015 года, когда замминистра инфраструктуры Владимир Омелян заявил о переговорах с представителями компании.

«Вместе с Романом Хмилем (директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Министерства инфраструктуры – УНИАН) встретились с компанией Uber. Предметный разговор и полное взаимопонимание. Вопрос - "вам «шашечки» или ехать?" потеряет свою актуальность. Скоро», - написал тогда Омелян на своей странице Facebook.

Позже к теме запуска Uber в Украине подключились и киевские власти. В частности, мер Киева Виталий Кличко в ходе экономического форума в Давосе провел встречу с директором по взаимодействию с органами государственной власти в Европе, на Ближнем Востоке и в странах Африки Uber Марком Макганом.

«Это - международная компания, которая быстро развивается и предоставляет онлайн-сервис во многих городах мира. Для пассажиров это - больше гарантий безопасности, поскольку сервис дает возможность выбирать авто, а также водителя - по рейтингу его профессионализма. Для работы бизнеса это - прозрачность и легальность, поскольку расчет за поездку исключительно безналичный и оплачивается картой. И это сделает работу такси прозрачной и легальной», - подчеркнул тогда Кличко.

Но главной и единственной силой, протестующей против работы Uber в Украине, являются таксисты. По их словам, запуск сервиса приведет к миллиардным убыткам для бюджета страны, тенизации рынка и повышению уровня риска для пассажиров.

 Таксисты против

Желание таксистов воспрепятствовать появлению в Украине Uber столь огромное, что они даже решились на проведение митинга под стенами Киевской городской государственной администрации. Пару сотен автомобилей с «шашечками» и флагами практически перекрыли движение на Крещатике.

«От того, что Uber придет с программным обеспечением, которое и так есть в Киеве, больше хороших машин не станет, не станет больше профессиональных водителей. Этим надо заниматься. Машины надо покупать новые, водителя надо растить и контролировать», - так пояснил в ходе митинга, который прошел в конце февраля, позицию протестующих таксистов глава правления общественной организации «Украинская таксомоторная организация» Андрей Антонюк.

По его мнению, Uber не будет вкладывать капитальные инвестиции в Украину, формировать новые рабочие места и повышать качество пассажироперевозок.

Он также подчеркнул, что во многих европейских странах прошли акции протеста против Uber, или вовсе запретили сервис. А там, где он работает, регулярно слышно, что пассажира или изнасиловали, или ограбили.

При этом на вопрос, почему таксисты выступают против компании, ведущей прозрачный бизнес почти в 70 странах, Антонюк уклончиво ответил - к Uber претензий нет, боятся лишь за общее благо и хотят обратить внимание властей на проблемы украинского рынка такси.

«Суть акции в том, что за два года нет никаких реформ, одно пустозвонство. Удивительно что? Что появляется компания, пусть иностранная, пусть с большими деньгами, и чиновники разных уровней начинают ее лоббировать. Мы не против Uber, не против новых технологий, но мы - за равные условия» - сказал Антонюк.

Таксисты усомнились в правдивости сообщения о возможном выходе сервиса на рынок и пообещали за предоставление точной информации о запуске Uber выплатить вознаграждение в 10 тыс. грн. Но митинг под стенами КГГА, по словам Антонюка, ожидаемых результатов не дал.

Тем не менее, таксистов услышали сверху. Министерство инфраструктуры спустя месяц открестилось от обвинений таксистов - правительство не лоббирует Uber и к коммерческой деятельности компании никакого отношения не имеет.

«Министерство действительно провело встречу с этой компанией, в рамках которой Uber сообщила о своем намерении выйти на рынок Украины. Они подтвердили свою готовность работать исключительно в правовом поле Украины. Министерство предоставило информацию относительно рынка такси в Украине, нашу реальную позицию, наши подходы и видение ситуации, что мы готовим соответствующий законопроект, который находится в Верховной Раде. На этом мы попрощались и никакого отношения к коммерческой деятельности Uber не имеем», - заявил исполняющий обязанности министра инфраструктуры Украины Владимир Омелян на встрече с таксистами в конце марта.

При этом аргументы таксистов об отсутствии прозрачного рынка в ведомстве услышали и начали проводить проверки перевозчиков.

Так, по информации Министерства инфраструктуры, Государственная служба по безопасности на транспорте (Укртрансбезопасность) с 4 апреля 2016 года начала проверку пассажирских автоперевозчиков, а с водителями – проведение профилактических бесед. В целом, рейдовые проверки органами «Укртрансбезопасности» должны охватить 16 областей.

Урегулировать рынок 

По словам руководства Мининфраструктуры, в Украине существует ряд проблем функционирования рынка такси - лицензирование этой деятельности, а также соблюдение прав пассажиров во время перевозок, в частности, их страхование.

Между тем, по данным таксистов, в Украине 99% рынка находятся в тени, и только 1% перевозчиков платят налоги. По словам Антонюка, за последние несколько лет налоговые поступления от предоставления услуг такси сократились почти в 1,5 раза - до 26 млн грн в 2015 году против 40 млн в 2013 году.

Глава дорожного департамента Мининфраструктуры Роман Хмиль на встрече с таксистами заявил, что правительство готово наладить прозрачную работу на рынке и дело за малым – принятием народными депутатами находящегося в Верховной Раде законопроекта.

«Сегодня мячик на поле Верховной Рады. Мы бы очень хотели довести этот законопроект до логического конца. Мы надеемся, что транспортный комитет Верховной Рады по результатам нашего заседания и с учетом нашего обращения к ним создаст рабочую группу, в которую можно будет привлечь представителей рынка и министерства. Важно, чтобы депутаты включились в этот процесс, потому что именно от них зависит, как быстро он (законопроект - УНИАН) будет проголосован», - сказал Хмиль.

Легализацию рынка поддержали и представители Uber. Как заявила Шипова, компания не намерена разрушить рынок, а наоборот - улучшить конкуренцию на нем.

«У нас нет задачи разрушить рынок перевозок. Наоборот - Uber значительно расширяет рынок, создавая дополнительный спрос на поездки со стороны пользователей. Это создает дополнительные экономические возможности для сотен водителей, то есть, возможность дополнительного легального заработка, - подчеркнула представитель компании. - Мы поддерживаем конкуренцию. Мы считаем, что она идет на пользу потребителю. Uber предоставляет доступный, надежный и безопасный способ перемещения по городу, и становится дополнением местной транспортной инфраструктуры».

Шипова также отметила, что Uber будет работать в Украине только с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими все необходимые документы, в том числе, лицензии на пассажироперевозки.

«Uber - это технологическая платформа, которая соединяет пользователей и водителей. Uber в Украине будет работать только с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые будут иметь все необходимые документы для осуществления своей деятельности, в том числе лицензии», - добавила она.

Слово за пассажирами

«Извините, но сейчас свободной машины в вашем районе нет» - такой ответ достаточно часто приходится слышать тем, кто заказывает такси по телефону. Однако машина тут же находится, если клиент говорит, что готов накинуть сверх тарифа еще 30-40 грн. 

Вообще диспетчерские службы такси уже давно выработали приемы взимания дополнительных сумм с клиентов. Для этого они предусмотрительно спрашивают, что находится в конечном пункте поездки. Если больница, то логично предположить, что клиент спешит и готов дополнительно профинансировать поездку. Еще хуже обстоят дела с заказом такси в ночное время. Не говоря уже о «высокой культуре» водителей, с чем сплошь и рядом сталкиваются пассажиры.

Неудивительно, что почти 70% киевлян оценили качество столичного такси от 1 до 3 баллов, и только 30% - признали работу таксистов на высоком уровне. Таковы данные исследования компании Active Group, проведенного в конце марта.

«Чем чаще человек пользуется такси, тем чаще он встречается с проблемами. Больше всего о них говорят те, кто является постоянным клиентом той или иной службы такси. Постоянные клиенты позитивно оценивают выход на рынок Uber», - прокомментировал результаты исследования основатель компании Active Group Андрей Еременко, добавив, что свыше 40% киевлян ожидают выхода на столичный рынок сервиса.

Будет правильно, если вопрос запуска Uber в Украине будут решать не таксисты, а пассажиры. Ведь только конкуренция может улучшить качество услуг и урегулировать цены.

Владислав Швец (УНИАН)

подробнее )

Источник: radioera.com.ua