Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

У Зеленского хотят переписать Конституцию: что может измениться в 2022 году


Опубликованно 12.01.2022 06:20

У Зеленского хотят переписать Конституцию: что может измениться в 2022 году

Измeнeния кaсaются дeцeнтрaлизaции.

В прeзидeнтскoй кoмaндe xoтят дo кoнцa гoдa пeрeписaть Кoнституцию, чтoбы зaвeршить рeфoрму дeцeнтрaлизaции. В нoябрe в пaрлaмeнтe пoявился прeдвaритeльный тeкст измeнeний в Oснoвнoй зaкoн, нaд кoтoрым будут рaбoтaть дeпутaты. Нo экспeрты ужe сeйчaс oпaсaются тex нoрм, кoтoрыe мoгут пoявиться в финaльнoм зaкoнoпрoeктe, пeрeдaeт Xрoникa.инфo сo ссылкoй нa РБК-Укрaинa.


Спикeр Вeрxoвнoй рaды Руслaн Стeфaнчук зaявил, чтo «лeйтмoтивoм» 2022 гoдa стaнeт вoпрoс дeцeнтрaлизaции. Кoнцeпция зaкoнoпрoeктa, кoтoрый дoлжeн зaкрeпить эту рeфoрму в Кoнституции, пoявилaсь в пaрлaмeнтe в кoнцe нoября.

Этo нe пeрвый дoкумeнт, мeняющий функции и структуру мeстнoгo сaмoупрaвлeния в Oснoвнoм зaкoнe. В 2015 гoду измeнeния в Кoнституцию пo чaсти дeцeнтрaлизaции прeдлoжил Пeтр Пoрoшeнкo. Тoгдa принятиe зaкoнoпрoeктa в пeрвoм чтeнии с-зa нoрм oб oсoбoм стaтусe Дoнбaссa зaкoнчилoсь потасовками и гибелью правоохранителей у стен Рады.

В конце 2019 лета Владимир Зеленский внес специфичный вариант текста об изменении Основного закона. Да после споров окрест некоторых норм патрон государства через месяцочек отозвал проект, позднее чего в президентской команде решили скажем так паузу и доработать его.

Новая издание, появившаяся почти двушник года спустя, кровно отличается от исходного текста, тот или иной подавал Зеленский. В «Слуге народа» чу, что это прощай лишь концепция изменений, презентованная в целях общественного обсуждения. А самостоятельно документ еще невыгодный зарегистрирован в парламенте.

В конце декабря в Раде создали специальную рабочую группу, которая до самого 1 марта должна выправить. Ant. испортить документ. Вполне быть может, что к сессионному залу может добреть совсем другой телекс.

Реформа с шероховатостями

Если бы описать в общих чертах, замысел изменений в Конституцию о децентрализации, словно и все предыдущие версии, охватывает две ключевые манатки. Первая – это новое административно-территориальное прибор страны. Вторая – рекомбинация функций и полномочий органов местного самоуправления.

Никаких норм об особенностях местного самоуправления держи Донбассе, в отличии с проекта 2015 возраст, в нем не предусмотрено.

Ровно меняется? Основой административно-территориального устройства будут общины (с укр. – левиафан). Следующий уровень – районы – предлагают переименовать в уезды (с укр. – повіти), однако этот вопрос авторы проекта оставили в усмотрение Рады. Равно как и то, нужно ли заменять «поселок» возьми «городок» (с укр. – містечко). Прозвание «область» решили безлюдный (=малолюдный) трогать.

Что такое «монастырь»? Авторский хор дает ей неудовлетворительно определения: административно-территориальная человеко-койка и совокупность жителей, проживающих держи ее территории. Ассоциация получает право доказывать свой устав, смета и программы местного развития. Возлюбленная также может замышлять вопросы по поводу местных налогов и сборов, управления имуществом.

И позднее этот список функций заканчивается формулировкой, в которой опилки экспертов видит «подводные камни»: «раздольно решать вопросы местного значения, которые без- исключены из среда ее компетенции и намерение которых не поручено никакому другому органу». Метрополия, как декларируют авторы, оставляет по (по грибы) собой только функции административного надзора.

«Держи первый взгляд, сие вроде бы расширяет свободу действий местного самоуправления. Однако нет. Это стало, что обычным законом не грех забрать из среда компетенции местного самоуправления шабаш что угодно, а сии восемь зафиксированных позиций – сие минимум, который может у них остаться. Сильнее того, такой детерминант как компетенция по отношению ко всему отсутствует в Конституции», – сказал начальник по науке и развитию Института гражданского общества Восточный Ткачук.

Местное суверенитет будет избираться в пять лет, в первом проекте Зеленского отводилась фантазия в четыре года. Устанавливать внеочередные выборы довольно ЦИК, а не комутай, как сейчас. В документе предлагают сократить роль главы общины, какой-нибудь также известен нам равно как мэр или градской голова. Он кончай самостоятельно формировать и направлять исполнительный орган местного совета.

«В тот же миг этот орган формирует буле, а глава только вносит предложения. В таком случае есть соблюдается бухгалтерский (баланс. А теперь формально спирт ни с кем совещаться не должен. Так на него смогут делать давление сверху. К примеру, его могут зародить в СБУ и указать, кого симпатия должен назначать. И буде глава послушается, ведь вступит в конфликт с депутатами в совете», – считает Ткачук.

Областные и районные советы опять же получат собственные исполнительные органы. Останутся ли в новой структуре райсоветы – до этого часа один вопрос, какой-нибудь предстоит решить депутатам. Пипка рабочей группы вдоль подготовке изменений к Конституции, постпред парламентского комитета вдоль госвласти Виталий Безгин полагает, почему их быть невыгодный должно. Позиция его фракции «Холоп народа», быть может, будет такой но, отметил нардеп.

«Конферанс с изменениями, который разработали эксперты и отдельная групповуха Дмитрия Гурина – сие не комитетский билль, не наша почин. То, что питаться сейчас – это вполне сырой документ, какой-никакой не готов к принятию. Его опубликовали на консультаций, чтобы кончить, что с ним (с)варганить дальше. Межкомитетская, межфракционная классифицирование до 1 марта должна отправиться на какой-так консенсусный текст», – объяснил Безгин.

Проверщик от «Центра»

А ещё одно ключевое потрясение, которое будет обозначено в проекте о децентрализации – плод вдохновения института префектов. Они придут сверху смену главам районных и областных госадминистраций. По, вместо РГА и ОГА появятся префектуры.

Сия идея была предусмотрена и в предыдущем законопроекте Зеленского. Так многие эксперты и представители оппозиции были недовольны тем, какая ипостась отводилась новому институту. (то) есть это выглядит, как один той концепции, которая появилась в парламенте?

Префекты – сие госслужащие, которые будут избираться для конкурсной основе сроком нате три года. Их главная обязанности – административный надзор: префект закругляйся следить за законностью решений местного самоуправления и, (не то потребуется – сможет нацелиться в суд.

Префект неважный (=маловажный) имеет права прерывать. Ant. ускорять действие актов местного самоуправления. Каста возможность предоставляется президенту, разве что он заподозрит угрозу суверенитету и территориальной целостности. В таком случае вожак государства обязан синхронно обратиться за оценкой КСУ, которому отводят месяцочек для принятия решения. Если только судьи подтвердят нарушения, позднее местный орган распускается и проводятся выбор.

Глава правления Центра политико-правовых реформ Готя Колиушко уверен, в чем дело? КСУ не имеет смысл обременять оценкой актов местного значения. К тому а такой механизм подрывает трудоспособность суда, если возлюбленный будет «забит» делами различных сельских то есть (т. е.) местных советов.

Серьёзный момент, который неважный (=маловажный) обойдется без острых дебатов в депутатском корпусе – сие порядок назначения и неволя префектов. Авторы предварительной концепции малограмотный дают ответа получи и распишись эти вопросы, предлагая сообразно каждому из них двум опции на одно из двух. Префект назначается либо президентом точно по представлению правительства, либо до ужаса Кабмином. В случае с подчиненностью варианты похожи – либо президенту с Кабмином, либо всего Кабмину.

Гораздо почище ясности, что довольно с префектом, есть в другом законопроекте – о местных государственных администрациях (№4298) – тот или иной внесли члены фракции «Фактотум народа». Боковой комитет уже подготовил индент к голосованию во втором чтении.

Отсюда поподробней то, что у сего законопроекта слишком в навал расхождений с конституционными изменениями, которые эксперты передали в панчаят. Например, в документе №4298 у главы администрации – спирт же префект – питаться право останавливать акты местного самоуправления. А о каденции в три лета не упоминается.

«И в первой редакции законопроекта №4298, и в проекте изменений к Конституции было предусмотрено, чисто главы местных администраций должны отбираться в конкурсной основе Кабинетом министров. Какими судьбами они должны уходить специальное обучение. Тутти это в ноябре убрали с законопроекта. Хотя до этого часа полгода назад сии вопросы были согласованы всеми сопричастными сторонами: парламентским комитетом, Кабмином и Офисом президента», – говорит Колиушко.

Законопроектом №4298 предусмотрено, будто главу местной администрации назначает президент(ствующий) государства по представлению правительства. Однако если он два раза завернет предложенную ему кандидатуру, Кабмин может вычеркнуть ему того претендента, которого властитель государства выберет без спросу. Когда правительство кротко следует линии Банковой, построение назначения и контроля после префектами не играет особой роли. Однако это может кого чем господь наделил добрейшим значение в будущем, неравно конструкция власти изменится и Кабмин достаточно отдельным центром влияния.

«Бери что еще годится обратить внимание? В второй редакции законопроекта №4298 главы местных государственных администраций перестали бытийствовать государственными служащими, они стали непринужденно сотрудниками. Зачем сие нужно? Для того, так чтобы президент мог ими жонглировать и, например, назначить руководителями своих избирательных штабов держи предстоящих выборах, вроде это делал Петр Порошенко», – предположил Колиушко.

Поэтому документ о местных администрациях важен в контексте проекта изменений Конституции о децентрализации? Нормы законопроекта №4298 лягут в основу доработанного текста изменений в Существенный закон, который президентская теплая компания внесет в парламент. (на)столь(ко) что, как наименьшее количество, по части префектов последний текст будет видимо отличаться от того документа, что предложили эксперты.

«Поза нашей фракции – испить горькую чашу в конституционный законопроект о децентрализации нормы с проекта №4298 после исключением исполнительного органа, тот или иной предусмотрен в Конституции. Так есть будут без остатка скопированы полномочия префекта с сего документа, при этом полно указано, что они паче не будут исполнительным органом областного совета», – пояснил изданию Витюша Безгин.

Он допустил, ровно при оптимистическом сценарии депутаты смогут подать свой голос законопроект о децентрализации закачаешься время следующей сессии, которая стартует в феврале. Коль скоро парламент уложится в запланированные сроки и наберется 300 голосов «вслед за», тогда финишное выбор может пройти в времена осенней сессии 2022 лета.

Читайте также:
  • Куда-нибудь летали украинцы в 2021 году: самые популярные направления
  • Производители после год подняли цены нате 60%: что подорожало в большинстве случаев всего
  • Антициклон «заморозит» Украину прежде -18°
  • В Украине начали забавляться «налог в Google»: который заплатит 20%
  • В Минздраве спрогнозировали вспышку коронавируса изо-за «Омикрона»: продлится вплоть до апреля


banner14

Категория: Новости

У Зеленского хотят переписать Конституцию: что может измениться в 2022 году


Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.