Дороже авиабилеты и бензин. Как блокада Беларуси скажется на Украине
Опубликованно 26.05.2021 06:25
С пoлунoчи, 26 мaя, Укрaинa приoстaнaвливaeт aвиaсooбщeниe с Бeлaрусью и зaпрeщaeт нaшим сaмoлeтaм лeтaть чeрeз вoздушнoe прoстрaнствo стрaны, кoтoрaя пoсaдилa ирлaндский сaмoлeт и зaдeржaлa oппoзициoнeрa Рoмaнa Прoтaсeвичa. Клеймящий пo всeму, Укрaинa oгрaничит свoи своя рука с сoсeдями eщe в рядe сфeр. В пeрвую oчeрeдь рeчь идeт oб элeктрoэнeргии, тoпливe и дaжe сeльскoм xoзяйствe.
Vesti.ua рaзбирaлись, кaк нa укрaинцeв пoвлияeт прeкрaщeниe укрaинскo-бeлoрусскиx экoнoмичeскиx oтнoшeний, тeм бoлee, чтo дo пaндeмии тoвaрooбoрoт с сoсeднeй стрaнoй сoстaвлял oкoлo 4 млрд дoллaрoв.
Прeкрaтят зaкупку элeктрoэнeргии
Пo нaшeй инфoрмaции, Минэнeргo oфициaльнo обратилось в НКРЭКУ с просьбой наложить запрет импорт белорусской электроэнергии. Сие далеко не первейший случай, когда Украйна прекращает энергетическое пособничество с Беларусью. В 2015 году поставки уж прекращались. Не было их и с октября 2019 вплоть до марта 2020 возраст. Сейчас же, до данным на почин года, Беларусь поставляет в Украину 1,3% ото энергопотребления.
Эксперт в сфере энергетики Валюся Землянский рассказал нам, что-что по частным потребителям сие ударить не нужно.
"На стоимости электроэнергии ради населения это не исключено не скажется. Тарифы устанавливают Кабмин и НКРЭКУ", — сказал нам Землянский.
Положить (конец покупать электроэнергию у Беларуси призвал соприкасающийся к Ринату Ахметову нардеп Минюша Волынец. Очевидно, что-что убрать конкурента бесспорно выгодно компании Ахметова ДТЭК. "А равно как насчет прекращения импорта электрической энергии с Островецкой Атомная электростанция? Она построена получай деньги российского режима", — заявил избранник народа.
Cопредседатель Фонда энергетических стратегий Митрий Марунич рассказал нам, кое-что сложнее станет крупным предприятиями, которым было удобнее ввозить энергию из Беларуси. "Дефицита электричества не раздумывая не будет. Сезон уже прошла, а сезон еще не наступило, благодаря) (этого время для отказа безотлагательно благоприятное. Украина хотела отбросить от импорта изо Беларуси даже помимо этой истории с сейчас же, он сейчас нам безлюдный (=малолюдный) нужен. Энергосистема качественно будет жить давно летних пиков. А чисто если все начнут охватывать кондиционеры, то недостача может возникнуть. И даже если его не возвести, то цены бери все связанные с электроэнергией съестное могут подняться", — говорит Марунич.
Бензин подорожает
Куда ни на есть хуже ситуация с топливом. Хохландия продолжает импортировать бензин с соседских нефтеперерабатывающих заводов.
Третина белорусского бензина держи украинском рынке составляет почти 35% — это на втором месте место после России. А взнос белорусского дизельного топлива в Украине — 30%. Конъюнктура усугубляется тем, который стране и так грозит, до данным нефтетрейдеров, топливный поворот из-за введенного Кабмином госрегулирования стоимости топлива. До словам директора "Консалтинговой группы А-95" Сергея Куюна, у нас сделано два месяца отсутствует поставок от "Роснефти". "Держи рынке образовалась большая пролом. Поэтому мы прогнозируем, что-нибудь может быть — особенно согласно дизелю — турбулентность", — говорил нам в днях Куюн.
Правитель Ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" Лёся Косянчук подтвердил "Вестям", чего Украину может поблизости месяца лихорадить с-за блокировки поставок изо Беларуси. "Нужно полноте наладить поставки сквозь порты и железную посторонись. "Укрзализныця" это любое может не повывезти. На трубу изо России также надежды да и только. Логистика по морю и от Беларусь очень отличается за цене. Это и хайринг судна, страховка, переваливание. Это будет требовать дороже, поэтому цены сверху бензин могут взвиться. Какое-то промежуток времени будем испытывать неудобства", — говорит нам Косянчук.
Однако, он считает, что-что больше от разрыва торговых отношений пострадает Беларусь. Ровно по его словам, свой рынок для соседей — бонусный, и Минск лишится серьезных поступлений в смета. "Беларусь сможет предоставлять компенсацию потери только в книга случае, если Земля (Пушкина ей в этом поможет. Значительная делянка их бюджета базируется получи и распишись поставках к нам дизельного топлива, битума, сжиженного газа, бензина", — говорит Косянчук. И обнадеживает: автокефальный рынок топлива — (и) еще как диверсифицированный. Наша владение относительно быстро сможет поставить поставки топлива другими путями, однако это будет вскочит в (копеечку) денег и времени.
Минус российских товаров
Беларусь кой-как ли не вяще всех выиграла с украинских санкций в отношении России. С "БелАвиа" летали украинские пассажиры в Россию, посредством соседей Украина получала российские вещи.
Экономист, эксперт института Growford Защитник Кущ рассказал нам, ровно Беларусь может обрести статус товарного хаба. В Украину, примерно (сказать), поставлялся российский черное золото под маркой белорусского, какой-никакой там не добывают.
"Украйна покупает у Беларуси держи 1,5 млрд долларов с лишком, чем продает. Пишущий эти строки лишимся белорусского машиностроения и техники. Так это может подпихнуть Украину к реанимированию своего производства", — говорит Кущ.
Беларусь а останется без украинских товаров — в первую цепь это сельскохозяйственная результат. И украинским аграриям нужно хорэ также срочно приискивать новые рынки сбыта пользу кого своей продукции. С одной стороны, цены в Украине с-за этого могут спланировать, а с другой — аграрии потеряют валютную выручку, получи и распишись которой, в том числе, держится котировка гривни.
Отметим, словно в Беларуси действуют паче 300 предприятий с украинским капиталом. Предприятия ежеминутно работают совместно с украинскими коллегами. В частности, в 2018 году в Беларусь перенес выработка водочный магнат Жека Черняк.
Кроме сего, прерывается Балтийско-Черноморский транспортный пергола. Это касается неважный (=маловажный) только авиасообщения, да и железнодорожных маршрутов. Коль (скоро) в обход Беларуси придется допускать товарные поезда, сие может ударить объединение инвестиционной привлекательности Украины.
Издержки авиакомпаний увеличатся
Ныне летать в Россию украинцы смогут от Турцию, Армению али Европу (например, Прагу то есть (т. е.) Берлин). При этом самые удобные и недорогие рейсы предлагают airBaltic (путем Ригу — 4380 грн в одну сторону) и Wizz Air (при помощи Варшаву — 8500 грн), при всем том ни первая, ни вторая авиакомпании ранее над Беларусью маловыгодный летают, поэтому сих рейсов может и маловыгодный быть.
С одной пересадкой в Ереване, к примеру, имеется возможность пролететь за 9 тыс. грн и 26 часов в дороге. Turkish Airlines предлагают поездку с пересадкой в Стамбуле и Гельсингфорс за 9 тыс. грн и 17 часов в дороге. В (то самым оптимальным вариантом является путь с пересадкой во Франкфурте — 9796 грн вслед за 9 часов и 20 минут путешествия.
Авиаэксперт Богданка Долинце рассказал "Вестям", как будто если авиакомпании будут осыпаться Беларусь, то вырастут трата, так как самолетам делать нечего будет делать крючище по многим северным направлениям. Сие в том числе касается рейсов с Киева.
"Это полно(те) большой крюк, вследствие этого вырастут расходы авиакомпаний, ведь есть это лишше топлива, самолет длительнее находится в воздухе. Уместно, он не может совершать другие рейсы, больше короткие. Это равным образом затраты на сервис самолетов — пилоты, к примеру, получают зарплату с количества летных часов", — говорит Долинце.
Сие значит, что билеты в прямые рейсы держи северные направления (Балтия, Скандинавия, Соединенное королевство) подорожают, а сам парение будет длиться длительнее (эксперты называют цифры в 20–30 минут и в едва десятков долларов).
Категория: Финансы
Дороже авиабилеты и бензин. Как блокада Беларуси скажется на Украине