Видео: Toyota Supra с автопилотом обучилась технике управляемого заноса
Опубликованно 19.01.2021 05:45
Рaзрaбoтчики систeмы aвтoнoмнoгo вoждeния внeдрили в свoю рaзрaбoтку нoвую тexнoлoгию, кoтoрaя пoмoжeт нeoпытным вoдитeлям. A eщe oнa умeeт сaмoстoятeльнo дрифтить.
Спeциaлисты нaучнo-исслeдoвaтeльскoгo институтa Toyota (TRI) и Стэнфoрдскoй лaбoрaтoрии динaмичeскoгo проектирования задались вопросом: «Чего, если бы у каждого попавшего в беду водителя были рефлексы профессионального гонщика и просчитанная легкомыслие суперкомпьютера, позволяющая избежать аварии?». Угоду кому) ответа ученые разработали новую обучающуюся программу автономного вождения, которая подле помощи суперкомпьютеров оцифровывает образ действий автогонщиков и на основе сих данных нарабатывает собственные сценарии поведения в сложных ситуациях для дорогах.
Ежегодно в результате автомобильных аварий в мире погибают рядом 1,25 миллиона массы. Амбициозная функци Toyota — свести со двора это число к нулю. В так время как относительная аварий происходит в обычных ситуациях, в некоторых водителям может понадобиться выполнить маневры, которые приблизят их транспортное снадобье, а иногда и превысят нормальные границы управляемости. (пред)положим, столкнувшись с мокрой не то — не то скользкой дорогой, безликий водитель попробует избежать заноса, раз такие пироги как профессиональный автогонщик, задом наперед, поддержит занос, для того чтобы безопасно из него истощиться.
Для обкатки технологии выбрали отделение Toyota GR Supra. Изумительный время испытаний спорткар входил в управляемый дерапаж и успешно его поддерживал. Вмешивание человека не требовалось, так на всякий казус на водительское крепость усадили пилота, кто мог бы поклевать управление в нештатной ситуации. В дальнейшем текущий опыт планируется насадить в системы помощи около вождении серийных автомобилей.
«Первый попавшийся день происходят смертельные аварии транспортных средств. Они случаются в результате экстремальных ситуаций, другой раз большинству водителей требуются сверхчеловеческие знания, чтобы избежать столкновения», — сказал Гилл Пратт, самый существенный директор TRI и главный ученый сотрудник Toyota Motor Corporation. «У каждого водителя уписывать уязвимости, и, чтобы избежать аварии, водителям стократно приходится совершать (тактические) учения, которые им маловыгодный по силам. В рамках сего проекта TRI будет выучиваться у некоторых из самых опытных водителей в мире, в надежде разрабатывать сложные алгоритмы управления, которые расширяют внутренние резервы человека и обеспечивают невредность».
Стэнфордская лаб динамического проектирования разрабатывает систему автономного вождения с 2008 годы. Первой моделью, возьми которой ученые отработали потенциал искусственного интеллекта, стал непилотируемый электромобиль на базе DeLorean. С его через были разработаны алгоритмы, позволяющие приводить заднеприводным автомобилем в заносе с через контроля тяги, тормозной системы и движений рулевого железка.
Источник: Toyota USA
Категория: Авто
Видео: Toyota Supra с автопилотом обучилась технике управляемого заноса