Итог десятилетия | Забыли о любви и научились летать: как изменились украинцы за 2010-е. Социология Google
Опубликованно 21.12.2020 03:10
Eжeгoднo пoискoвый гигaнт Google oтчитывaeтся o сaмыx пoпулярныx пoискoвыx зaпрoсax пoльзoвaтeлeй в кaждoй стрaнe. Oжидaeмo, чтo в этoм гoду глaвнoй тeмoй, вoлнующeй укрaинцeв, стaлa пaндeмия кoрoнaвирусa и лoкдaун.
Кудa интeрeснee "сoциoлoгия" Google нa гoризoнтe нeскoлькиx лeт, a eщe лучшe – дeсятилeтия. Рeдaкция Liga.Tech прoaнaлизирoвaлa тoп пoискoвыx зaпрoсoв Google с 2011 пo 2020-й и выяснилa, кaк измeнились укрaинцы нa прoтяжeнии втoрoгo дeсятилeтия XXI вeкa.
Привoдим 10 инсaйтoв изо oтчeтoв Google зa пoслeдниe 10 лeт, кoтoрыe впeчaтлили нaс бoльшe всeгo.
Дисклeймeр: Google нaзывaeт сaмыми пoпулярными oтчeтaми тe, кoтoрыe бoльшe всeгo вырoсли в тeчeниe кoнкрeтнoгo гoдa (динaмику).
Кaк oбъяснили в кoмпaнии, тoп зaпрoсoв пo кoличeству всeгдa бoлee-мeнee oдинaкoвый и кaсaeтся бaзoвыx вeщeй, нaпримeр, гдe пoсмoтрeть фильмы, пoгoду и т.д.
Oтчeт o динaмичнo рaстущиx зaпрoсax – этo в каком-так роде "фотография" трендов и общественных интересов, безызвестный дух времени (спервоначала их так и преподносили – Google ZeitGeist, ведь есть дух времени через Google).
1. Стали в меньшей мере развлекаться. Категория – самые популярные требования
Судя по самым популярным запросам годы, 2020-й стал самым скучным и неразвлекательным из-за последнюю десятилетку. Первые места в списке делят требования, посвященные коронавирусу. Робкую конкуренцию ему составила нешто что удаленка (Google Classroom – в-четвертых место, На паремия – шестое место, Zoom – 10-е).
В былые годы в топ входили тусовка, звезды (в том числе тетунька, кто умер в анализируемом году), развлекательные программы, а вдобавок резонансные трагедии.
Пусть даже в революционный и военный 2014-й самым популярным запросом годы стал российский мыльная опера Физрук. Впрочем, следующие полдюжины запросов касались новостных ресурсов, освещающих действие в Крыму и на Донбассе.
2. Обеднели. Подцарство – покупки
Топ запросов о покупках в 2011-2013 годах состоял изо достаточно обстоятельных приобретений: автомобилей, бытовой техники и электроники, смартфонов и квартир. В 2014-м в топ ворвался бакс, а также символ газовой реформы – масленый обогреватель, потому словно в домах украинцев похолодало. Единственным предметом роскоши в последующие годы был iPhone, а вишь остальные покупки измельчали перед бейблейдов, спиннеров, беспроводных наушников, Iqos и т.д.
3. Самое лучшее знают, что хотят. Итератив – покупки
На заре 2010-х самые популярные поисковые требования выглядели довольно общими: фильмы, зрелище и т.д. По мере развития технологий и роста популярности конкретных брендов требования на товары стали паче конкретными: например, на смену купить смартфон – конкретная моделирующее устройство. В 2013 году в топ вошел Lenovo K900, A730, HTC One и Nexus 5. Единственное, отчего украинцы знали и хотели до скончания веков – это iPhone последней, в худшем случае предпоследней модели.
Читайте опять же "Як зробити по сей день добре?" і повернути чутье. Що гуглили українці в 2020 році
4. Начали с лишком интересоваться глобальными событиями. Подтип – вопросы
В 2011-2015 годах украинцев в большей степени всего волновало, что-то такое любовь, предназначение, значение некоторых мемов и названия технологий/сервисов.
Основополагающий темой 2014-15-го стали действие в стране: что такое обряд, титушки, федерализация и накипь знаки революции и последовавших ради ней событий; военное постановка, дефолт, децентрализация, последовавшие по времени.
В 2016-м украинцы заинтересовались мировыми событиями ("а такое brexit", "подобно как такое офшор", "который такое VPN"). В 2017-м умы захватила криптовалютная сказ, когда курс биткоина мала) достиг отметки $20 000. В 2018-м – технологии. Глобальные вопросы в 2019 на короткое время вытеснили быт и Чернобыль.
Поверху поисковой депрессии стал 2020-й, от случая к случаю большинство запросов "Какими судьбами такое?" касалось COVID-19 и связанных с ним явлений.
В дробь самых неожиданных популярных вопросов лета в 2020 году попал вопрос "Почему горят сооружение в Австралии".
Кроме того, итоги каждого годы указывают на приращение популярности определенных сервисов. В 2015-2018 сие был Youtube и Вконтакте, с 2018 – Instagram, а в 2020 году в прайслист запросов попали TikTok и Viber, что верно не очень наступательно.
Что такое (горячая и счастье украинцы без- спрашивают у Google еще шесть лет.
5. Начали в большей степени интересоваться политиками. Тип – персоны
Если матрикул персон года до самого 2014 сплошь состоял изо светской хроники – звезд, которые прославились, оскандалились возможно ли умерли, то начиная с 2014, в топ устойчиво попадают политические деятели.
В 2019 году Google разделила оглавление персон на живых и умерших, изо-за этого внимательность оценки становится внизу, в списке ушедших людей – по преимуществу актеры и спортсмены. Каверзно сказать, сколько с них попали бы в топ персон, неравно бы не было разделения. Тем неважный (=маловажный) менее, тренд с 2014 лета наглядный.
Единственный гимнаст в топе персон лета 2020 – капитан российской сборной соответственно футболу Артем Дзюба. И оный попал в топ, опозорившись с секс-видео.
6. Стали в меньшей степени интересоваться долларом (невзирая на очередное уменьшение гривни). Категория – покупки
Экономичный кризис 2014-2016 годов в топе поисковых запросов отразился (языко интерес к доллару. Первые банан года украинцы массово интересовались, идеже купить в целом, в 2016-м – идеже купить на черном рынке. В 2020 году – итого лишь спрашивали в Google, благодаря чего он растет. Потенция купить валюты онлайн в своем банке избавила с лишних вопросов? Река просто нет гривневых сбережений исполнение) скупки доллара. Противолежащий вариант, после укрепления курса в 2019-м уе выглядит сомнительной инвестицией?
7. Научились сохнуть, целоваться, варить гречку, уделывать маски и антисептики. Порядок – вопросы
На заре и в середине десятилетия в топе запросов систематически фигурировали такие вопросы:
- по образу похудеть
- как выдрессироваться целоваться
- как разбираться гречку
- как выступить замуж
В 2020 году союз снова вернулось в топы, так гречка, похудение и целовки выпали из него сделано как минимум в два года. Научились?
Зато в категории "(то) есть?" самые популярные требования возглавили процедуры, связанные с противодействием распространению коронавируса. Украинцев волновало, точно сделать маску и ксероформ самостоятельно.
8. И планировать путешествия онлайн. Подотряд – покупки
2018-2019 стали единственными годами вслед всю историю, поздно ли в топ поисковых запросов о покупках вошли билеты бери самолет. С 2014-го годы украинцы активно искали билеты для поезда по стране. Душевный туризм действительно рос. Только не только посему.
Примерно в это но время Укрзализныця азбука активную диджитализацию. В качестве кого только у украинцев появилась виртуальность покупать билеты сверху поезд онлайн, они стали темпераментно гуглить эту опцию. За итогам 2018 годы 50% билетов Укрзализныця продала после интернет, сообщал экс-президент Укрзализныци Евгений Кравцов в Twitter.
Читайте в свою очередь Підсумки року від Twitter: Бродячее судно – персона року, COVID-19 – хештег9. Стали не столь смотреть российские сериалы (так их все опять слишком много). Трагическое – сериалы
Большую номер десятилетия украинцы предпочитали российские сериалы любому другому телепродукту. Начиная с 2019 лета их популярность (в поиске) стала грохнуться. Если до сего на российский контент приходилось в большинстве случаев половины топа, в таком случае в 2019 и 2020 гг. было итого по три таких сериала. А из-за внимание аудитории конкурировали украинские и суффикс турецкие сериалы.
В 2020-ом российские сериалы занимают три места в десятке. Украинские, турецкие и американские – ровно по два. Но (бог) велел говорить о том, отчего растет популярность национального продукта. Начиная с 2016 возраст в топ входит банан-три сериала. В 2020 году их было пара. Столько же – турецких и американских. А самым любимым сериалом стал шпанский "Бумажный домик".
10. Пронесли пас к национальным ТВ-представление сквозь года. Порода – ТВ-шоу
Ежели и этот текст посвящен изменениям (и их из-за десятилетие было вдоволь), кое в чем украинцы оставались постоянны. Возьми протяжении девяти полет (в 2011 году Google аналитику по части шоу не давал) украинцы отдавали предпочтения родным ТВ-теле-ток-шоу. Им смогли образовать конкуренцию только такие громкие международные действие, как Оскар и Евровидение. С любопытством, что Евровидение итак одним из популярных запросов в 2020 году, вопреки на то, что-нибудь этим летом первенство не проводился.
Подписывайтесь бери LIGA.Tech в Telegram: в какой-нибудь месяц важное
Нина Глущенкожурналист ЛІГА.Tech Коль скоро Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Категория: Hi-Tech
Итог десятилетия | Забыли о любви и научились летать: как изменились украинцы за 2010-е. Социология Google