День в истории: Первый сигнал СОС, и патент на шариковую ручку
Опубликованно 12.07.2019 08:35
Патент на пневматические шины
10 июня 1846 шотландец Роберт Уильям Томпсон получил в Лондоне она патента (№10990) на пневматические шины, описанные в его заявке как "усовершенствованные колеса для повозок и других передвигающихся объектов."
Шина Томпсона состояла из камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоев обычной парусины, пропитанной и покрытой резиной или раствором гуттаперчи. Наружное покрытие шины изготовлены из кожи и крепятся с помощью заклепок.
Спустя год изобретатель представил свое детище публике, протестировав на этот вагон. Журнал журнал "механика" писал: "посетители парка на этой неделе с любопытством рассматривали пеструю повозку, которая двигалась среди толпы на таких бесшумных колесах, что трудно было поверить в их соприкосновение с землей".
Однако в то время никто не решился заняться изготовлением и продажей воздушных колес по разумной цене. После смерти Topman в 1873 году его изобретение было забыто, хотя рисунки, чертежи, описания и прочая документация сохранились.
Новым изобретателем изобретателем пневматической шины стал в 1888 году шотландец Джон Данлоп. Он сделал уникальные колеса для детского велосипеда его сына, прикрепив к ним широкие обручи из надутых воздухом шлангов.
После 2 лет ребенок Кингстон Уолтем отделил камеру от колеса и для повышения прочности и упругости шины предложил вставлять в края проволочного кольца, и сажать их на обод, углубление к центру.
Последнее открытие дало Данлоп изобретения способ использовать пневматические шины на автомобилях. С тех пор шинная промышленность начала свое стремительное развитие и повсеместное распространение.
Первое использование сигнала SOS
Существует распространенное заблуждение, что впервые в истории сигнал SOS был подан с терпящего бедствие "Титаника" в ночь на 15 апреля 1912 года, в 00:45. На самом деле, этот случай был по меньшей мере восьмым.
На сигнал SOS был использован для сигнала код, который был использован при авариях и несчастных случаях на железных дорогах. В 1906 году в Берлине состоялась вторая международная радиотелеграфная конференция. В работе сессии приняли участие представители двадцати девяти стран, в том числе Англии, Германии, России, США, Франции и Японии. Конференция прошла при поддержке американских представителей, было решено заменить код любой другой, ясный и четкий сигнал. Для этих целей выбран СОС.
Многие источники утверждают, что впервые сигнал SOS был использован корабль "Славония", налетевшее на рифы у Азорских островов 10 июня 1909, но потом газеты сообщили, что "Славонии" прошел УКТ.
Запатентована шариковая ручка
Изобретение принципа работы шариковой ручки официально датируется концом 19-го века, а изобретение в 1938 году похожей на современную шариковую ручку принадлежит венгерскому журналисту Ласло Биро. У него было много писать обычным пером, которое требовало чернильницы и оставляло кляксы, так он пришел с идеей, чтобы создать ручку "без хлопот". Изобретение казалось многообещающим в денежном плане.
Почти сразу патент на производство шариковых ручек выкупили ВВС Великобритании для своих пилотов. Это было крайне неудобно возиться с перьевыми ручками в воздухе. Имея появился вскоре в Аргентине, Биро перерегистрировал свой патент и с большой выгодой продал его за $1 млн. Компании "компании Eversharp". Аргентинская компания наладила первое в мире массовое производство шариковых ручек. Торговля внутри страны шла прекрасно: дешевизна и практичность нового прибора привлекает много покупателей.
Однако, когда "компании Eversharp" я начал думать о захвате мирового рынка, было много неприятностей, вызванная несовершенством тогдашней патентной системы. Ручка была запатентована только в Венгрии и Аргентине. Для того, чтобы предотвратить плагиат, ему нужно запатентовать изобретение во всех странах мира. И так как это было не реально, идею шариковой ручки у Биро и "компании Eversharp" был украден.
10 июня 1943 года находчивый американский коммивояжер Милтон Рейнолдс запатентовал эту ручку в США и наладил ее массовое производство.
Ручка разогнали огромных количествах. Только один день в одном нью-йоркском магазине было продано 10 тысяч штук! Изобретатель пытался отстоять свое право на патент в американском суде, но проиграл.
В 1958 году француз Марсель Бик доработал шариковую ручку и получил самую дешевую в производстве модель под названием Бик. Она инициировала создание компании "Корпорация Бик", который контролирует сегодня одну треть рынка продаж шариковых ручек в США.
Напомним, накануне мы вспомнили рождения изобретателя парового двигателя и первооткрывателем Нептуна.
Хотите знать, важные и актуальные новости? Подписаться на Бигмир страницы)net в Facebook: facebook.com/bigmir.net.
Категория: Hi-Tech
День в истории: Первый сигнал СОС, и патент на шариковую ручку