Фашизм, марксизм и гомосексуализм
Опубликованно 18.03.2019 18:10
Итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи скончался в Риме в возрасте 77 лет после тяжелой и продолжительной болезни. Он начал свою карьеру в сфере кино с должности ассистента Пьер Паоло Пазолини на съемках фильма «Тебя». Фильмография Бертолуччи включает в себя более двадцати фильмов. Его последняя картина «Ты и я» вышел в прокат в 2012 году, за год до этого он впервые получил "золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля за заслуги перед кино, установленный на главный в мире фестиваль, чтобы почтить память мастера. Подобный цена была уже в коллекции мастера — в 2007 году, он был удостоен в Венеции. «Лента.ру» попросил прокомментировать печальное событие доктор искусствоведения, профессор Конференций, китае Кирилл Бразилиа.
Уход из жизни Бернардо Бертолуччи уход последнего из великих итальянских режиссеров, которые покинули этот мир и оставили наследие, которое, я думаю, он будет долгие годы, если не столетия после их смерти. Бертолуччи образовался в период, когда возникло движение молодежного протеста, когда «новой волны» во всех странах, и прежде всего во Франции, стали основные тенденции в кино. И в одной из своих последних картин «Невинных», что он просто напомнил, с большой ностальгией это время, связаны, в частности, в борьбу за восстановление в должности директора Французской синематеки знаменитого Анри Ланглуа. Но также с эротические переживания, с сексуальной революции, которая тогда проходила в Европе и стала одной из постоянных тем его последующие работы.
Он пришел к самостоятельному творчеству позже, чем мастера неореализма и новой волны. Первые его фильмы были замечены экспертами, это картина «костлявая смерть» (1962). Но уже одна из первых картин перед студентами революция стала своего рода манифестом нового поколения, которые, в отличие от обычных "новая волна", он был гораздо больше заинтересован в политике проблемы, связанные с молодежью движения, вместе с сексуальной революцией, что революция социальная. Изображение не просто привлекла внимание, и стала.
В этом смысле Бертолуччи снял еще несколько фильмов, включая картину «Конформист " (1970), которые были выставлены в советском прокате, правда, совершенно изуродованный цензурой. После распада Советского Союза, после перестройки фильм был выпущен в полной версии. Запрет в СССР претерпела основным мотивом этого ему не придется, потому что сюжет был гомосексуальной темы. Главный герой в детстве изнасиловали, и, когда появился рассказ, он стал соблюдения. Изнасилование гея в то время не мог конкретно включить в живописи, идя в советском прокате, поэтому, имея этот узел, «Соответствие», в некоторой степени, лишены смысла.
Несмотря на скандал, более известный по ленте «Последнее танго в Париже» (1972), стал манифест кинематографического освобождение 70-е годы, главная его картину этого времени Бертолуччи считал «двадцатый век» (1976). Это большое эпическое полотно с самых больших звезд мирового масштаба, американцы и француз — Жерар Депардье и Роберт Де Ниро, где он подводил итоги того, что он думал, ХХ века, которая для него закончилась в 1945 году победу над нацистской Германией, и, казалось, он, и, казалось, очень много, то, окончательная победа левых политических сил, включая коммунистов, как главной движущей силой дальнейшего развития в мире. Режиссер не коснулся дальнейшее развитие послевоенной Европы, это совсем другое, и во многом, привело автора этого эпического полотна к политическим разочарованиям и утрате иллюзий в отношении европейской культуры в целом.
Десять лет спустя, Бертолуччи обратился в Является: удалить в изображения, про Китай - «Последний император» (1987), и картина «Маленький Будда» (1993), увлекся буддизмом и, одновременно, помог его старший коллега Микеланджело Антониони (он был тогда уже очень стар и болен), работать над своими новыми фильмами, которые имели полное право появляться под две фамилии — Бертолуччи и Антониони.
Как молодой товарищ Феллини и Антониони, он видел мир в том же масштабе, как и его большие собратья. В своей работе Бертолуччи отражает и философские проблемы вселенной, и цивилизации, столкновение Востока и Запада, и политические столкновения, которые в XX веке были особенно выражены: оно наблюдается не только крупномасштабные изменения цивилизации, но может о них сказать язык кино. Особенность кино в том, что как личность, он был художником, безусловно, далеко идущие последствия, хотя в некоторых таблицах пропустили исторические события через себя, через свою историю, через свои собственные переживания — как в живописи начала «революции» (1964), и в розетки почти сорок лет «Благовония» (2003), — полосы, насыщенные автобиографию основания.
В последние годы, Бернардо Бертолуччи очень болен, однако нашел в себе силы появляться на кинофестивалях, иногда в коляске, и был одним из самых уважаемых кинематографистов старшего поколения. Как всегда говорю, в этом случае, она является частью целой эпохи не только в истории кино, но и в гражданской жизни, истории, на протяжении веков и тысячелетий, что он нашел и отразил в своих замечательных фильмах.
Кирилл Rsi, доктор искусствоведения, cultural
Категория: Культура
Фашизм, марксизм и гомосексуализм