Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

"Самую большую империю в истории человечества"


Опубликованно 17.02.2019 14:30

Владислав Иноземцев в книге "страна несовременными. Россия в мире XXI века" отмечает, что российская история последних пятнадцати лет — с их угрожающими темпами деиндустриализации, к попыткам воссоздать Советскую империю через эпоху возрождения идеологии и религиозного мировоззрения — все четко указывает на то, что страна находится от нынешней в глубокую древность. Это попытка оценить, какие вехи стране придется начать, если она все еще пытается вписаться в современный мир, и отчасти предупреждение о том, что мы все можем потерять, если ничего сейчас не предпринять. Книги она вышла в финал премии в области научно-популярной литературы "Просветитель". "Ribbon.ru" с разрешения издательства "Альпина Паблишер" публикует фрагмент текста.

Часто Россию называют империей, но большинство россиян воспринимают это определение является болезненным, полагая, что в нашей стране качественно отличается от недолговечного объединения, созданные в разные времена завоевателей. С таким же предвзятое мнение о России и думать о том, что участие страны в прошлое и даже настоящее колоний — отсюда и постоянное желание подчеркнуть "единство" государства, которое в последние годы стало почти маниакальным. Между тем, Россия, по моему мнению, можно считать империей, хотя империя, отличается от большинства других существующих ряду характеристик.

Прежде всего, следует отметить, что центр современного российского государства — а этого мы уже упоминали о новом отход от исторических ареалов его возникновения. История России начался почти одновременно в России знаменитого "пути из варяг в греки" — прежде всего в Новгороде, Полоцке и Киеве, через которые прошли этот путь. Отношения с Византией и Северной Европы имеет решающее значение для новой страны (или королевств): с одной стороны, новые каноны, с другой, является включение российских городов в профсоюзы Балтийской Ганзы. В связи с расширением контролируемой Киевом территории младшие князья получали контроль над заведомо менее привлекательных городов, otstojashchimi на восток от главной "оси" — это первое появление Владимира, а затем Московского княжества.

Показательно, что к середине XIV века большая часть территории в IX-XI вв. легли в основу российского государства, вошла в состав европейских держав, в то время как установление Нового царства (и тогда империя) начал с дальних губерний бывшей России. С течением времени историческом центре бывшего государства стали ее губерниях и окраинах — такой же, как Киев, Новгород или Псков. Если попытаться провести исторические аналогии, сделать это будет крайне сложно: вы можете изобрести какой-то выдуманной конструкции — например, Российская империя могла напомнить возрожденной Римской центром в Константинополе, если Юстиниана и его преемников удалось сохранить Вечный город на протяжении нескольких веков, или Империи Александра Македонского, правившего из Антиохии, если она сохранилась как единое целое, частью которого была Македония сама (по каким-то причинам, однако, все эти странные предприятий и оставались неизвестными мировой истории).

Однако российское правительство, по крайней мере, последние пятьсот лет оставалась империей, в которой изначально периферийный центр жестко, а иногда жестоко, управлял исторические столичные районы.

Не менее специфическим образом обстоит дело с колониями.

В истории всех европейских народов от греков и финикийцев и заканчивая английской и французской колониальной экспансии выступало как нечто естественное, и в их стремлении к территориальной экспансии России меньше отличается от большинства европейских наций. Колонизации, на мой взгляд, следует считать перетекания населения из метрополии на новый сайт с целью установления их определенным образом похожи на старых компаний. Мы можем согласиться, что "термин "колония" относится к урегулированию созданных людьми, которые покинули свою Родину и переселились в другое место с целью создания нового общества на тридевять земель"; в то время как колонисты отличаются от иммигрантов", наоборот, не создавать новое общество, а лишь перешла из одного общества в другое". Россияне здесь не оригинальны: примерно в то же время как другие европейцы, они двинулись на покорение неизведанных земель — только случайно и потому, что география этих земель, чтобы отстоять свою столицу на Восток, не Запад, и отделен от матери страны были не океаны и горы и равнины. Но помимо этого, можно только удивляться, как хронологически похожие были волны европейской и русской colonizators.

В то время, когда испанцы и португальцы уже установили свое господство в Южной Америке и даже начали проникать в тихоокеанских просторах, и англичане и французы были освоены Северо-Американского континента, русские двинулись на Восток, и с 1581 по 1697, полностью завоевана вся территория от Урала до Тихого океана, затем пересекли Берингов пролив и распространились к настоящему Орегоне и Северной Калифорнии. Первые сибирские города были основаны в те же годы, что самым известным городом в Новой Англии и восточного побережья нынешних Соединенных Штатов: Тобольск (1578), Сургут (1593), Томск (1604) и Красноярск (1628) старше Джеймстаун (1607), Нью-Йорка (1624) и Бостон (1630), и в период максимальной экспансии российской территории, расположенной к востоку от Урала (включая Аляску), превышен в районе испанских владений в новом мире от Мексики до Огненной Земли. По оценкам некоторых западных авторов, степень этого расширения и продолжительность контроля над приобретенными пространствами сделать Россию самой большой империи в истории человечества.

Эти огромные территории освоены теми же методами, как Северная Америка. Они превратились в огромные колонии поселенцев русских, действуя по классическим канонам европейских народов. Характерно, что в этот момент даже современники тех событий: во второй половине XVII века Ю. Крижанич, находясь в тобольской ссылке, сравнивая развитие Сибири с римской и испанской практики миграции, назвав его "изгнание людей в посады". Позже в своей классической работе "Сибирь как колония", опубликованной в 1882 г., Н. Ядринцев исходит из идеи, что "Сибирь по происхождению есть продукт самостоятельного народного движения и творчества; результат порыва русского народа к эмиграции, переселения и желания создать новую жизнь в новой стране... так что можно предположить, Сибири, главным образом, продукт valnontey колонизации, в которой государство распорядилось и регулируются".

В начале ХХ века В. Ключевский писал, что "история России есть история страны, которая колонизировала, колонизация в ней расширили штат вместе со своей территории, то падая, то поднимаясь, это вековое движение продолжается до наших дней". Опять же, современники оставили много свидетельств о зверствах завоевателей на завоеванных территориях: так, по воспоминаниям епископа Камчатского Иннокентия, уничтожение половины населения мятежных племен было принято у русских первопроходцев, и многие современные западные авторы подчеркивают, что уровень истребление местных жителей была близка к североамериканской шкале и ничего подобного Вы себе представить, например, в Индии под британским правлением было невозможно.

На самом деле, Россия как субъект масштабной колонизации не только конкурировали с европейскими державами, но в большом количестве случаев, и во многих отношениях значительно превосходит их — хотя, по словам Р. Пайпса, "русским [в отличие от европейцев] не уезжать за границу; вместо этого они предпочитали колонизировать свою страну". По сути, речь идет об одной эпохе "поселенческого колониализма", которые почти в равной степени присущ историческому развитию и "западных" и "восточных" европейцев.

Тем не менее, к концу XVIII — началу XIX века стало очевидно, первое отличие России от Европы в контексте колониальной политики. В колонии западноевропейских держав были копиями европейских обществ, с их рационализмом, стремлением к образованию, предприимчивость и готовность поселенцев бороться за свои права. В Российской зауральских колоний, несмотря на более высокую степень свободы (в этих районах страны, например, не появилось крепостное право) сохранил все традиции христианства и государственности, которые были в мегаполисе, так и тормозящих ее развитие.

В конце концов, судьба колонистов европейской и Российской империй были разные: европейские колонии были освобождены от владычества метрополии во время Американской революции в 1776-1820 лет, став основой А. Мэддисон называет западные ответвления, в то время как российские колонии-поселения, в Сибири, остается неотъемлемой частью государства. С разным "багажом" Россия и Европа вступили в новый период развития, в котором главную роль играет не способность любой страны обеспечить массы новых иммигрантов, освоив мировой периферии, и его военного превосходства над народами завоеванных территорий.

В первой половине XIX века все европейские державы обратились к "глобальным Югом" в качестве нового направления своей экспансии. Англичане в 1757-1858 лет "освоили" Индии, французы в годы 1858-1887 — Индокитай; голландцы обосновались на островах Индонезийского архипелага; Великобритания, Франция, Бельгия, Португалия и Германия кинулись делить Африку. Концовка этой эпопеи обычно относят к 1885 году, когда на Берлинском конгрессе европейских держав установлены границы между их новых владений на Африканском континенте. Следует отметить, что в отличие от колоний в Америке или Австралии с Новой Зеландией, в присутствии представителей метрополии эти авуары были минимальны.

Во время эвакуации от своих заморских владений в середине XX века английские и французские привез десятки тысяч своих граждан, которые принимают участие в управлении этими территориями — вот почему я хотел бы выделить европейские колонии (те, которые были в Северной и Латинской Америке, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке, а также в российской Сибири) и ее зависимые территории, или военно-проведен имущество (Индии, Индокитае, Африке и Центрально-Азиатского пространства) (французские авторы дают еще одно хорошее определение, терминологии, разделяющей поселение колонии [Колони-де-peuplement], и колонии, подвергается чисто "экономической" использование [Колони д енплоитатион экономико]).

Следует подчеркнуть, что Россия и на этот раз повторил опыт Западной Европы, начиная расширение территории, на которой жители мегаполиса не могли физически составляют большинство населения, как это было в британской Новой Англии или Дальнего Востока. В конце XVIII — начале XIX веков была присоединена Финляндия и Польша, Грузия и Азербайджан, в середине XIX века начались войны на Северном Кавказе, в пару десятилетий оккупации Центральной Азии. За счет включения в ее границах таких вассальное государство, как Бухарский эмират и Хивинское ханство, Россия распространила свою власть до пределов британской зоны влияния в Афганистане и Гиндукуша. В том же 1885 году, когда европейские державы завершили раздел Африки, России достиг зенита своей территориальной экспансии.

Иными словами, волна "приток", европейские колонизаторы были почти идентичны по времени и методы реализации: если в XV–XVII веках, они осваивали новые территории расселения сотен тысяч своих подданных и создал новые копии своих собственных обществах, в XIX веке стремилась контролировать новые территории с помощью военной силы, используя свои природные ресурсы и геополитические преимущества, а не думать об их полной интеграцией в команду.

Россия выделяется двумя способами: в первом и во втором случае его поселениями и военные контролировали собственности не далеко от мегаполиса, и непосредственно ее границ, потому что было видно, как неотъемлемой части страны: это позволило России занять в своем составе как Сибирский расчетный колонии в то время, как европейские колонии стали независимыми государствами и их зависимых территорий на Кавказе и в Средней Азии даже после того, как европейские державы оставили свои владения в Африке и Азии в 1950-1970-х годах. Это сделало Россию самым необычным Империи — Империи, с одной стороны, кто твердо верит в свою вечную и, с другой стороны, чрезмерно увлеченные "недифференцированный" территориальной экспансии.

Однако логика истории довольно упрямый. Четверть века спустя после основных событий эпохи "деколонизации" Советского Союза (и, как мы знаем со слов нашего президента, "а Россия была, только называлась по-другому") развалилась. Это удивительное событие может быть только для тех, кто не (Или не был готов принять) сложный характер этой страны, захваченных в прошлом многоуровневый колониальной империи.


banner14

Категория: Культура

"Самую большую империю в истории человечества"


Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.