Где твоя жена, чувак
Опубликованно 17.11.2018 13:35
В конкурсе из 75-й Венецианский кинофестиваль уже было показано в совершенно разнообразных фильмах: честолюбивый и осторожный, экспериментальных и традиционных, успешных и не очень. Самые неожиданные и смелые, однако, был новый, первые шесть лет, картина мексиканец Карлос Рейгадас. Не трус и "Соловей" Дженнифер Кент.
Мексика, наше время — "наше время" (Нуэстро тьемпо) Карлос Рейгадас. Стрейч бесцельно, слегка помятый и открыты настежь, как любители спать время ушло, сельские пейзажи. Крик "Оле, Пикадор" звучит после того, как всадник только что погрузился в бандерийя на бычка. Кто-то наливает текилу и ром с колой. Так проходят дни на ранчо Хуана (Карлос Рейгадас сам), поэт, вместе со своей женой Эстер (Наталья Лопес) и дети которые переехали сюда из Мехико, чтобы не только подходить к местным величественной природой, но и заниматься профессиональный бизнес по разведению быков для корриды и лошадей. Последние, как известно, нужно начать говорить, и что ранчо Хуана появляется гринго по имени Фил (Фил котлеты).
Когда делаешь работу, американская засобирался в город, попросил его и Эстер — формально, чтобы обсудить дизайн сайта фермерского хозяйства. На самом деле — как тут же и проницательно подозреваю Хуана поиметь. В ближайшее время зритель, однако, понимать, что неверность жены в семье поэта — это вполне обычно, тем более, что муж в какой-то степени, не только часто, они настаивали, но и думать о них всерьез начать: главное быть в курсе всех подробностей. Но детали его отношений с Филом Хестером и делиться не хочет — зачем только идеальный брак ("ты самая лучшая пара, которую я знаю" — и говорит ближе к концу фильма Хуан американский любовник) начинает идти трещинами.
Что Рейгадас серьезно волнует тема свободной любви в браке и если на всякую плоть, кромсая рогоносец охотно чувств — и намекнул, что предыдущий фильм мексиканского будут награждены режиссерский приз в Каннах "после мрака свет": там, конечно, понял и Алой Дьяволицы, и само-обезглавливание, но, пожалуй, наиболее интенсивные сцены картины главный герой поделился женой с дюжину посетителей, Свингеры баня. В наше время эта драма и выведена на первый план, спровоцировав конфликт, который возникает в душе Хуана, когда он вполне счастлив при этом взаимно доверительные отношения Эстер вдруг лишает его контроля. "Она действительно влюбилась", - сетует он. "Мне нужно найти себя", - говорит она.
Это перетягивание каната, в котором цели супруга-полиамория, Рейгадас иллюстрирует адекватно истории бесплатно, бесплатные методы передергивания и стилистические отклонения (в стороне; не нам судить чужие триггеры) от основной реалистичной линии. Вдруг оживают, найдя голосовые сообщения и электронные письма героев друг к другу — это обязательный элемент современной любви. Что важно, самые напряженные узлы истории смущает пафос с VoiceOver объяснения, повествования голос, принадлежащий маленькой девочке. Рейгадас склонность к длительным, часто общий и средний планы для камеры, а затем получает обратно в виде острых, драматических вспышек быстрого монтажа и стратегически разбросаны на протяжении всего фильма крупным планом с довели до эмоционального предела другими.
Парадокс, но это так редко (по крайней мере, на киноэкране) и такой стресс, детали являются уникальными, не подходит для прогнозов на подавляющее большинство аудитории — любви и семейных конфликтов, которые так часто, особенно в первый в карьере актера выход Рейгадас на самом деле в роли поэта-рогоносец, граничило с откровенным эксгибиционизмом, наоборот, универсальное полотно о природе современной любви и растет. Это мексиканская, во-первых, эпические, не столько вынужден нырять, как постепенно обволакивая времени (фильм без нескольких минут до трех часов). А во-вторых, просто сопротивление свой собственный стиль — "наше время", как это он в постоянном клинче, позволяя созерцания ramadanovski дойти чуть ли не до sammartinese, наоборот, преодоление ее хлесткие, неожиданные решения. И он был в вечном сопротивлении, неизбывная, пальпируется на уровне слов, жестов, или половых актов, пауз, коммуникативных тупиков, слабые руки, и нашли подлинную универсальность. Просто здесь это ramadanovski любви и это наша любовь и время, как уже было сказано, наши.
Кажется, бесконечно далеки от нашего времени разворачивается другая, очень по-своему выразительное фильм Венецианского конкурса — "Найтингейл" (Соловей) знаменитый фильм ужасов "Бабадук" австралийский Дженнифер Кент (слова Слава — не преувеличение: о любви "Бабадук," я признался в интервью с Томом Йорком из Radiohead). Является 1825 год, и в этот момент в английских колониях, более угрюмым и серьезным, чем Земля Ван Димена (теперь Тасмания). Именно здесь отбывал срок за кражу на родине ирландский сирота Клер (Эйлинг Franciosi) — кроме того, удалось выйти замуж за земляка-Смит, тоже бывший заключенный, рождение ребенка, даже приобрести лошадь по имени Бекки. Особенно ценят компанию — и певческий талант Клер, которой он хвастается перед выездным инспекторам с материка — лейтенант (Сэм Клафлин), однако, в течение последних трех месяцев отказывается подписывать прошение о девочке освобождения и возвращения домой. Когда попытка мужа девушки, чтобы обратиться к сотруднику заканчивается, последовательно, убив его, отрезал череп младенца и насиловать себя Клэр, она выходит на тропу мести. В прямом смысле этого слова — с винтовкой в руках и Бекки иногда пускается в погоню motassim к северу, чтобы увеличить лейтенант-убийца.
Путь пролегает через непроходимые леса, горы и реки и через землю туземцев, война, что англичане еще не успели закончить. Без помощи проводников из местных не годится ни Клэр, ни ее обидчик. Этот факт на самом деле определяет сюжет и сильнейшей драмы "Соловей" — что сначала, как он собирался проскочить по накатанной многочисленных триллеров о мести с рельсов. Нет, этот кошмар пережила Клэр, не нарушается — это невозможно, учитывая то, как кровавый, натуралистической беспощадностью Дженнифер Кент показывает здесь насилия. Но начиная с типичными (и, казалось бы, с претензией на злобу дня — месть-женщина) жанр галстуки и прицеливания по большому счету, в предсказуемой кульминации, и Кент по-прежнему находит способ, как минимум, диверсифицировать ее сторону. Это расширение панорамы страдания — дирижер Клэр, взъерошенный, несчастный абориген, Билли (Байкали из Ganambarr), стремительно превращается из второстепенного персонажа в равной, не уступают ирландским героем. Ее личная война явно рифмуется с войны своего народа: война, которой только на английском рта, доказывая основных истребления.
Кент, возможно, можно было бы претендовать на некоторые оперы длительным или желания совсем так завелся почти к сюрреализму для пущего экранных страстей (заключительный рассвет, ждет некоторых персонажей в фильме, особенно прошу за циничной ухмылкой). С другой стороны, предоставить такую деталь будет свидетельствовать об отсутствии понимания задач, которые в Австралии здесь, чтобы выполнить — жанр цепи, которая постоянно выкручивает вязкой медлительностью, затем отступает на задний план или посторонние, не связанные с вендеттой Клэр, драмы, фильмы с ней в последний, третий, как если бы сбросить. Но только до развязки, происходит "снова Соловей", кажется, что эта драматическая, вечерние перевертыши доказывая, что нет подлинной побег из рабства чудовищная история как конкретное место, и всего современного человечества просто невозможно. Чтобы отомстить за одного или двух погибших — вы можете, для поколения и поколения — уже вряд ли.
Денис Рузаев
Категория: Культура