Дистанционная торговля: особенности и закон. АРТ. 26.1 Зозпп. Дистанционный способ продажи товаров
Опубликованно 20.08.2018 21:06
В последнее время все большую популярность набирает дистанционный способ продажи. Вместе с удобством и спрос на этот метод, имеет много трудностей (например, в области рекламы товаров, продажи вещей, возврата товара плохого качества, и так далее). Особенности и правила дистанционной торговли, важно знать, как продавцов, так и покупателей. Законодательная база регулирования
В соответствии с в соответствии пунктом 497 статьи Гражданского кодекса, договор розничной купли-продажи может быть после ознакомления клиента с предложенным продавцом товарный знак описание, что он записал в проспект, брошюра, каталог, фотографии, на телевидении, в социальных сетях. Ознакомление с товаром может произойти и в других отношениях, если они исключают возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром.
В правовых актах указанного типа торговли считается методом дистанционных продаж. Вопросы по его реализации, рассматриваются следующие законодательные акты: Российский Гражданский кодекс. Закон Российской Федерации № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с седьмого февраля 1992 года). Федеральный закон№. 38 «о рекламе» тринадцатого марта 2006 года. Постановление Правительства n ° 612, который регламентирует правила продажи товаров дистанционным (от двадцать седьмого сентября 2007 года). Федеральный закон№. 381, определяет основы регулирования на государственном уровне для бизнеса тип в России (от ветра декабрь 2009 года). Письмо от Роспотребнадзора n 0100/2569-05-32, l ' пресечении преступлений в дистанционных продаж (с восьмого апреля 2005 года). Письмо от Роспотребнадзора n 0100/10281-07-32 рассматривая все виды контроля за соблюдением их соответствия требованиям постановления Правительства№. 612 (с xii октября 2007 года). Заключение договоров купли-продажи товаров дистанционным
Дистанционная торговля - розничная торговля различных товаров на основе договоров купли-продажи, что покупатели, для того, чтобы изучение информации, полученной из рекламных материалов, каталогов, брошюр, с помощью социальных сетей, веб-сайты и другие средства массовой информации, а также посредством иных способов, которые исключают возможность ознакомиться покупателю с товаров или их образцов непосредственно перед заключением договора.
Согласно статье 26.1 Зозпп (закон защиты прав потребителей в РОССИИ), до момента заключения договора продавца с покупателем на приобретение товара, покупатель имеет право получить от продавца следующие сведения: Потребления основных товарных свойств. Положение. Место производства товара. Марка и полное название производителя и продавца. Условия и цена приобретения этого продукта. Срок гарантии, хранения и обслуживания. Условия и способы оплаты выбранного товара. Срок действия предложения о заключении договора купли-продажи.
Закон о дистанционном указывает, что сведения могут быть предоставлены в виде публикации, аннотации к продукции, договор типа рекламы, размещенной на официальном сайте компании-продавца.
В восьмой статье федерального закона о рекламе указывает, что к покупке через интернет-продукта или вещи, купленный в розничном порядке, должны поддерживаться следующие сведения о продавце: Местонахождение продавца (юридический и фактический адрес). Название и организационно-правовую форму. Доля указывать регистрационный номер, о том, что юридическое лицо было создано. Фамилия, имя, отчество, фамилию и регистрационный номер основной записи о том, что человек был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Особенности дистанционной торговли заключаются в том, что продавец должен предложить потенциальному покупателю услуги по доставке приобретенных товаров. Методы доставки может действовать пересылкой в виде почтового отправления или груза с отметкой способы доставки и виды транспорта (согласно третьему пункту правил продажи товаров дистанционным способом). Продавец может осуществлять доставку своими силами или через привлечение третьих лиц (при использовании второго метода, необходимо информировать покупателя в обязательном порядке). Необходимые для того, чтобы предоставить покупателю информацию о продукте
В момент доставки продукта, покупатель обязан предоставить письменную информацию о возврате товара с продажи на расстоянии, его заказа и получения дополнительной информации. Эти сведения включаются следующие данные: наименование технического регламента или другой технический документ, установленный действующим законодательством, что будет являться подтверждением соответствия указанного товара; основные потребительские свойства приобретаемого товара, выполнение работ или услуг; данные о составе продукта питания, его значение (пищевой), назначение, условия хранения и применения продукта, методы приготовления блюд с его использованием, вес, место и дата изготовления, время и место упаковки, наличия противопоказаний к применению в присутствии различных заболеваний; цена в силе валюты (в рублях), условия покупки продукта (например, рассрочка или кредит, разовый, сроки и график погашения кредита и так далее); срок гарантии (если есть); правила и условия безопасного и эффективного использования приобретенных товаров; информация об эффективности (энергетической) приобретенного продукта (если эти сведения в отношении данного типа продукции предусмотрены законом о повышении энергетической эффективности и экономии энергоресурсов);
срок годности и службы товаров, варианты действий пользователя, по истечении этого срока, возможное использование задержки продукта (ущерб здоровью и жизни покупателя плохо, непригодности); местонахождение продавца и название бренда шрифт; для получения информации о подтверждении того, что продукт соответствует нормам; информацию о правилах продажи товаров; указание конкретного лица, которое будет осуществлять поставку приобретенного товара; информация из первых рук продукта и устранению выявленных в нем недостатков (если такой факт имел место).
Вся информация, в соответствии с правилами дистанционной торговли, должны быть указаны в договоре купли-продажи и в технической документации, прилагаемой к товару (на этикетках, с помощью маркировки и так далее).
Момент исполнения договора купли-продажи товара выше метод является момент передачи поставки указанного товара в место, указанное в договоре, или в случае, если гражданином или юридически лицом (если адрес доставки в договоре не указан). Отказ от любого товара, приобретенного через Интернет
Дистанционная торговля алкоголем и другие товары определяет, в частности, защита прав потребителей, покупка вещей посредством Интернет. Это связано с невозможностью осмотреть и потрогать товар перед покупкой, оценить качество приобретаемой вещи и ее особенности перед приемом.
В связи с фактами закон дает возможность покупателю отказаться от покупки до момента, когда товар будет доставлен интернет-магазин. Согласно статье 497 Гражданского кодекса рф, в случае отказа от получения товара, покупатель обязан вернуть организации-продавцу все расходы, которые были понесены из-за действий, направленных на исполнение договора (например, оплатить стоимость доставки).
Статья 26.1 закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право отказаться от расторжения договора до истечения семи дней с момента получения. В тех случаях, когда информация о сроках и порядке возврата вещей надлежащего качества отсутствует (не указан продавцом в письменной форме к поставке товара), срок возврата увеличивается в пользу потребителя на срок до трех месяцев.
Время имеют место только тогда, когда продажи на расстоянии. В других случаях возврату подлежит только товар, который имеет недостатки. В вопросах качества продукции может быть выполнена только замена вещи на другую (по цвету, размеру и так далее). За это время обмена ограничено до четырнадцати дней.
Во время покупки в Интернете на коммерческих веб-сайтов, вернуть товар можно только в случае сохранения его потребительских свойств, товарного состояния и документов. При отсутствии документов вы можете ссылаться на дополнительные доказательства, что вы купили у этого продавца.
В некоторых случаях, отказ от товара надлежащего качества невозможно. Это относится к лицам, которые имеют индивидуальные свойства определенного типа. В частности, это дистанционная продажа лекарственных препаратов и других товаров, которые могут быть использованы только приобрели своего потребителя. При возврате вещи, продавец обязан вернуть покупателю денежную сумму, за исключением расходов на доставку, в течение десяти дней. Отказ некачественный товар, приобретенный через Интернет
В отношении товаров низкого качества для торговли через Интернет действуют те же правила погашения нормальной продажи (восемнадцатой статьи закона, который защищает права потребителей).
Если покупатель обнаружил брак, имеет право осуществить одно из пяти действий: Попросить заменить, что точно так же. Попросить заменить вещь на такую же, но другой марки (с перерасчетом цены, если значение не равно). Потребовать снизить цену на товар до аналогичного значения. Попросите продавца сразу же устранения недостатков, выявленных в безвозмездном устранении заказ. Отказаться от товара и потребовать возврата денег в обмен возвращенной бракованной вещи. Возмещение убытков, если они возникли из-за покупки некачественного товара. Возможные действия по окончании установленных законом сроков
При продаже на расстоянии вы также можете возврат (замена) производится в следующих случаях: если продукт обнаружил отсутствие характера, существенное; если продавец нарушил установленные законодательством сроки для устранения выявленных недостатков; если товар не возможно использовать ежегодно в течение гарантийного срока более чем тридцать дней, из-за постоянного устранения различных дефектов.
Эти правила применяются в отношении приобретенных через интернет товаров признаются технически сложными. Их перечень установлен Постановлением правительства рф n. 575 тринадцатого мая 1997 года. Правила для возврата товара
В розничной торговле и распределения продукции через торговых платформ продавец в равной степени отвечает за качество продукта и были недостатки. Недостатки несет продавец, если покупатель докажет, что они возникли до получения товара.
Выявление отклонений от параметров качества, продавец должен принять, что для контроля качества. Покупатель может принять участие в этой проверке. Отсутствие чека или другого документа, удостоверяющего факт покупки, не является основанием отказаться от товара.
Если дефектный продукт является крупногабаритным или весит более пяти килограммов, его транспортировки для контроля, ремонта, замены, уценки или возврата осуществляется за счет продавца. Экзамен
В соответствии со статьями 20-22 закона, который защищает права потребителей, и правила, установленные Национальной ассоциацией дистанционной торговли, покупатель имеет право присутствовать во время экспертизы некачественного товара, а также оспорить его заключение, если он не согласен с результатами проверки.
Если в ходе проверки выяснилось, что продавец не несет ответственности в случае, если недостатки (по вине покупателя, непреодолимая сила и т. д.), покупатель обязан возместить расходы продавца на проведенную экспертизу, транспортировку и хранение товара.
Обнаружение серьезных недостатков, с правилами дистанционной торговли допускают возможность требовать от продавца устранения недостатков, выявленных в безвозмездном устранении заказ в течение двух лет с момента получения товара покупателем, в период истечения службы или в течение десяти лет, если такой срок не установлен.
Если после экспертизы будет установлена невозможность устранения недостатков, покупатель может потребовать замены вещи или возврата денег за нее. Составление счета-фактуры на возврат
Возврат товара сопровождается составлением накладной. В нем указаны следующие сведения:
фирменное полное наименование организации-продавца; заголовок приобрести через Интернет-продуктов; фамилия, имя, отчество, фамилия пользователя; дата подписания договора и передача вещи; сумма к возврату; подписи сторон.
Если продавец отказывается сделать накладную или акт, покупатель теряет право на возврат товара или денег за него. Если дата возврата денег и товар не соответствует, а деньги передаются покупателю, один из выбранных им способов: Перевод по электронной почте. Наличные деньги для места продавца. На банковский счет покупателя.
Все затраты на возврат денег продавцом. Время жалобы
Как правило, сроки предъявления претензий по качеству товара, являются гарантией сроков или даты истечения срока действия. Если срок менее двух лет, а недостатки были обнаружены покупателем в течение двух лет, имеет право подать жалобу на продавца, если будет доказано, что недостатки вещи возникли до ее передачи покупателю. Если гарантийный срок не присутствовал, общая продолжительность составляет два года, если иные периоды времени не установлены законом или договором купли-продажи.
Гарантийный срок и условия предоставления услуг и товаров, оцененных с момента передачи покупателю, если иные условия не предусмотрены в договоре. Например, для продуктов типа работает по сезонам время начинают измеряется в соответствии с нормативными актами субъектов, исходя из климатических условий места жительства покупателя.
В момент доставки приобретенных через Интернет товаров время начинают измеряется от доставки вещей потребителя. Если вы не можете определить срок его начала совпадает с днем заключения договора купли-продажи товара.
Сроки для устранения выявленных в товаре недостатков похожие термины в розницу тип.
Несмотря на очевидные различия, покупки через Интернет-от розничных видов продаж, принципов продаж, но также права потребителей идентичны. В некоторых случаях, онлайн-покупателей продуктов более защищены, чем розничные клиенты. Это связано с тем, что продавцы обязаны предоставить всю необходимую информацию о продукте при его реализации, в то время как в магазинах не всегда готовы просвещать потребителей относительно свойств вещи. Кроме того, продавцы должны заключить соответствующие контракты, платить налоги, отвечает за соответствие товаров стандартам качества, а также компенсировать убытки, понесенные от покупателей (при необходимости). Автор: Анастасия Клименко 18 Августа, 2018
Категория: Интернет
Дистанционная торговля: особенности и закон. АРТ. 26.1 Зозпп. Дистанционный способ продажи товаров