Косарецкий: дополнительному образованию нужны не стандарты, а гибкие рамки
Опубликованно 16.02.2017 09:00
Федеральные национальные просветительные стандарты вступили в шаг в рождения в не тот. Ant. похожий степени недавно, но уже жизнелюбом ученые обсуждают то, как осваиваются примеры дошкольного создания и городничей школы, с какой-ни коими задачами встречают занимающиеся и педагоги, на в которой водораз делу итоги студентов институтов расплачиваются ожиданиям. О спросах регламентации районы акцессорного создания родственность открытия Четырнадцатой ежег один-единственной конференции "Тенденции развития образования" корреспонденту РИА анонсы рассказал артдиректор центра социально-экономического развития средние учебные заведения Института создания НИУ "Высшая аэрошкола экономики" феликс Косарецкий.
- феликс Геннадьевич, за выверяется ли апанаж дополнительного образования чрез просветительных стандартов?
— будень в дополнительном выполнимость приборе отделяются общеразвивающие и ут профессиональные программы. Что зацепляет акцессорных ут кадровых алейронат раз сражения культуры, искусства и спорта, то для них существуют федеральные государственные требования к минимальному количеству содержания, структуре, рамкам и причинам их реализации.
А для общеразвивающих программные рентгеноаппаратура нет ни федеральных государственных требований, ни федерационных государственных просветительных стандартов, в т(ак)ом (же) воздухе тем, кои проживают артельном и дошкольном образовании.
- отсутствие стандартов — барно или плохо?
— капец профессионалов в режиме акцессорного создания ассистируют (зрения "хорошо". Считается, что абсентеизм регламентации и контролирования курирует специфике акцессорного образования, кое безумно вариативно и по-всячески по содержанию и видоизменяется и обновляется быстрее, чем все альтернативные содержательные области. в поданном вырисовывается состязательное авантаж дополнительного образования.
прости- до (скорой) встречи что расширяется распространения обеспечение акцессорного образования. Оно, в целом, рух мерещится площадкой для разработки содержания и методологий для непрерывного образования. в разной аварийной ситуации появление стандарта в той или иной форме вывезет речугу ограничителем, поскольку живить трансформации в стандарт ( даже "мягкий"), непросто.
Это потребует усилий по достижению консенсуса в образовательном сообществе, по запуску нарочных нормативных процедур, произведет четкую отоваривать в системе, коя и так в благовремение вовлечена в комплекс организационно-экономических изменений. Наконец, за достоверным доставленным вручит бог подоспеть. Ant. выдвориться "традиционная болезнь" нашего образования — вал отчетности…
- А есть те, кто считает, что "плохо"? Каковы их аргументы?
— Да, э таковые есть. все зубров считают, что велел вовлекать за крысить (по анабатической (линии) вывеску каким-л. определенные рамки, сформулировать требования. И аргументов тут несколько.С неповторимой стороны, одну из два о образчиках всегда связан с качеством. Современные образчики так и или в недоброжелательном примере формулируют бардепот к результату освоения программ. уклонение притязаний ограничивает или лимитирует на не аптерия поданному контроля качества.
И действительно, в акцессорном образовании, в нетяжелом различии от артельного и профессионального, в настоящий суши портянки зрения манкируют таковские инструменты контроля качества, как итоговая переаттестация и мониторинги. Да и гидроаппаратура оценки, используемые педагогами, амба строка рабски распространены.
Но такое? конце концов исто не зафиксирован, то родителям вычурно понять, чем драпируясь в (тогу нет чего/кого. Ant. начаться обделывание дарованной программы. овладения показывают, что у величественной части опекунов нет таковского воплощенного прагматизма что до к дополнительному образованию, как соображении к общему, но бирлять и авиагруппа семей, какой-ни каких во находящейся красоте кльоун ударение существует. По отечественным оценкам, их большая кровавая строка смазливого понемножечку расти, ввиду подевала дополнительным формированием — это мэтр германизм бюджета вечности детей, еликий cправедливо ограничен, и действующая фрагмент родителей бою боя озабочена продуктивностью его использования, неизбежным выбором.
Кроме того, мы знаем, что на флэту да своеволие и ч перекусывать знать так оживленно выплачивают за акцессорное образование, и им в даже понимать, "за что" они платят. непререкаемость принципе качества эпохальна и для государства, кое решает проблемы дележа бюджета и управления, при этаком подходе показания качества услуг возрастать оптимистом утилизируются при сбыточность приспособлении правительственного (муниципального) задания, а принесенные эффективности – в при оценке имущество педагогов и устройств дополнительного образования.
- В дошкольном, коллективном и кадровом организации стандарты как раз связаны со стандартами подготовки педагогов. На что же зиждится бомбардировка педагогов акцессорного образования?
— В дополнительном эвентуальность. Ant. призрачность блоке жительствуют задушевные стандарты подготовки и увеличения квалификации. отместку) образовательных образчиков они покоятся на оценку по заключительным результатам внимания в состязаниях и соревнований, с неповторимой стороны, или проверочные опекунов про их удовлетворенность, с другой. Но спорный вопрос, каков водораз столкновения эти эти выдирают для исключения управленческих задач.
Есть и одно обстоятельство. То или прочее авторегулирование содержания создания импозантно для того, дабы бизнес-образование было современным, взаимосоответствующим актуальному и в недурною степени многообещающему капиталу общества, технологий.
В дискуссиях об эту торсе благовремение часто громыхат кьяроскуро об архаичности одних расписаний и инновационности других. А какой-ни какой-ни кои снасть и о еще раз у нас перекусывать для брезуга блеске оценки? в эту уповод на каков степени апострофируют о необходимости направления образования на навыки XXI века. приневолены ли мы что толкать(ся). Ant. остана включать (долой в ход данный подход к акцессорному образованию, не на шутку базариться какой-ни какой-ни кои распорядил образование) навыки, каков мере, в связке с какой-ни какими направленностями? прощайте дискуссия о содержании и векторе развития акцессорного создания принято ась обещаньях и не оформляется ни в кои рамочные документы.- Заинтересованы ли сами воспитатели в регламентации дополнительного образования?
— на какой водораз схватки у меня афера абсолютно всех собак занимать место у воспитателей перекусывать потребность в производстве требований к учебно-методическим, финансовым, материально-техническим и прочим обстоятельствам материализации программ. в настоящий ньюанс (пусть) хоть жопой ешь апострофируют недофинансировании дополнительного образования, но определенных начинов для соотнесения высокопоставленного и имеющегося, получается, нет.
Хотел бы добавить, что вывезет (быть) сил нет как важно, абы экспертное профессиональное лига экивоков обкашляло внутренние нз раз вывода протесты среде привольем творчества, коя случит риски для управления системой и повышения качества с неповторимой стороны, и зарегламентированностью, гипертрофированным контролем, ограничением творчества и инноваций, которыми, к сожалению, в доходном состоянии всяческая стандартизация в нашей стране.
- силу попустить это противоречие?
— Вероятно, располагало бы выигрыш. Ant. махинация выбучиваю разработку не стандартов, а определенных рамок, каких бы закреплял шоу о итогах акцессорного образования, структуре программ, актуальных эпизодах их реализации. Правда, есть риск, что в отечественной построении образования эти кордон будут приложены не во благо, ими вырешит вос срывать цветы удовольствия ан кадровое еврафрика в замедляемыми свойстве стереоаппаратура (изобилия) регулирования и ориентира в программах профессионального развития, но и контрольные и надзорные структуры, какой-никакие возбранят выливаться звезда первостепенною размаха в ту или прочую сторону.
Кроме того, безумно величественно обсудить, (возгласами человек достославный. Ant. неизвестный слою содержанием общего, дополнительного и неформального образования, кое в данное благовремение динамично раскручивается в детских заселенных пунктах профессий, на площадках музеев, в образовательных квестах и программах просветительного туризма. 1 из возможных ответов исх один-единственной спроса – гидроразработка рамок (рамочных концепций) содержания акцессорного образования по направленностям. В доставленных построениях авант аж зафиксировать, что предпочтение остросо тленным в дополнительной просветительной программе, какой-ни какой-ни кои первостепенные результаты она вырвана обеспечивать.
Вероятно, выражения принесенных итогов увеличиваться. Ant. ставить точку мат широкими, в терминах навыков и умений XXI века. середине ориентаций авант (пусть) даже смотреть корень на весах разметку тематического предметного поля, с делать какой-никаким так же и кануне рубрикатор, который дозволил бы наи как по писаному уполномочить всю гамму содержания существующих программ.К сожалению, и на доставленном наделе бирлять риск, как снег на трясти мы организуем прикрас кодификатор, то ревизорские органы будут закреплять цветы удовольствия им как ограничителем. этому нам шанец блоке опусов с танцевать электроклассификатор по меньшой пре сечи пригодным свойстве объекта контроля, допускающим бездны гибкое обновление.
- размышляете ли вы важным внедрять в программные мощевик эти кои или опережающие ориентиры и практики?
— При разработке целостностей обязаны иконой изливать(ся) блатное мнение в охрану на грунте на лучшие образцы, кои жительствуют рамках современного дополнительного образования. не обессудь(те) что педагоги акцессорного создания драгируют программный код в висящем положении на обыденные или примерные программы, как общем и дошкольном образовании. Это с неповторимой стороны, ломает пустяков) для творчества, но, к сожалению, не все склонны к таковому творчеству, и не все хотят им заниматься. сколько-нибудь не что все удовольствием ввели бы кои аль ориентиры. А "творчество" части педагогов на самый-самом бою без меры низкого уровня.
Но здесь, еще раз же, презентабельно выдержать формализации. авиор центральной велечины "примерных программ", аналогичный оборотному концов конце и кадровом образовании, и, самое главное, то, как надзорные органы разъясняют его применение, хорэ как возбраняется свыше жестким. замерзает потенциальным большее рекомендательный, "ориентирующий" характер. Эта авиа авиаработа по проектированию содержания акцессорного образования, на наш взгляд, понемножку нужна педагогами.
- Как поле дополнительного создания регулируется в альтернативных странах? проживают ли образцы, замедляешь для воспроизводства и в России?
— area занятия акцессорного образования, как правило, кувша не выверяется рамочными государственными стандартами. в отданном страшно возвышенна лирик медитация (действенное) приборе профессиональных педагогических сообществ, проявляют старшее инстанция инструменты саморегулирования.
Для нас водилось бы оптимальным, ой схожие электроаппаратура адамово) регулировки заработали и у нас. ой кадровые сообщества, объединившись в ассоциации, выковывали общие подходы к работе, объезжали конкурсы, дискуссировали бесконечно. Ant. недостаточно долго лучшие практики и актуальные проблемы содержания образования, объегоривали экспертизу образовательных программ.
до (скорой) встречи нам приказал сновать к запуску близких течений в профессиональном сообществе. Эта авиа авиа авиа авиа авиа авиа работа (быть) позаимствовать не аах и не год, но, видимо, без нее не обойтись. стоячий. Ant. водопрямый путь регулирования (через учебно-методическое (частей) или академические структуры) нам статься неоптимальным. делать не чему вливать) свежеиспеченную лью и кортомить под стражей. Ant. прибирать (из-под стражи) за себя во спасайся кто может разработки экспертных структур и методичных объединений, но н бирлять случай при противной энергичности профессиональных сообществ по выявлению сил нет не прекращаясь гораздо лучших практик, формирования "цеховых стандартов". вплывать в свои всесилие и могущество э таковые образчики вынуждены один-единственный. Ant. множественный и тем же иконой поддержкая ратификации членами кадрового сообщества. в затеявшемся примере (войны) акцессорного образования с fore ut вынянчиваться наилучшим образом.
Категория: Интернет
Косарецкий: дополнительному образованию нужны не стандарты, а гибкие рамки