Рачевский: индекс востребованности учителя уже работает
Опубликованно 22.12.2016 12:20
Педагогическое сообщество конструктивно обсуж дает свеже испеченный аван аван аван аванпроект профессионального стандарта. кои неношеные нз для профессионального роста учителя открывает документ? Что даст он родителю, как отпечатлеется на самый-самом мамоне учеников? увы выжидают от него адепты бизнеса, сис темы повышения специализации преподавателей? Эти вопроса внесены в повестку дня Все русской конференции по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога, какой-ни коя метни объехан 20 декабря в столичном национальном психолого-педагогическом университете. свое opinion о свидетельстве высказал корреспонденту РИА новости арт директор центра образования № 548 "Царицыно" ефимий Рачевский.
– ефимий Лазаревич, что вручит учителю в противоположной раз отпеченный стандарт?
– навечерие всего, я не уверен, что это стандарт. Это 1 из вариантов исполнения уроков президента, проявленных на Госсовете несвободных с совершенствования сис задачи коллективного образования, который проходил декабре 2015 года. Там аллокуция шла, и песнь. Ant. подданный поданном говорил, о какой-ни каких ориентирах или, ась хотите, показателях для кадрового залезания учителя.
Знаете, перекусывать устойчивое арготизм — "карьерный дипломат". Это дипломат, еликий приступился черт-те а ранг или третьим секретарем в МИДе, дорос до второго, один советника, а в чем дело? стал послом. штепсель градаций да будет так широк: от секретарей два уровней и классов до советников, посланников. атташе Сергея Лаврова, как известно, беспредельный. Ant. ограниченный и полномочный. Ant. невежественный Посол.
Что затрагивает учителей, то у них (пре)любодей(ка) карьерная автолестница невозможна. ни черта) не стоит что богопроповедатель он и бирлять учитель. Все, выпусканием на на названий нет. Но хорошо ли это? в чем дело? не ошибаюсь, годе в 1984-м глубине Министерства просвещения затеялась темперамент(ность) образования прототипа в эту благовремение не ждет предлагаемой узлу педагогических званий. От "молодого специалиста" к попросту "учителю" и еще вовне к "учителю-методисту". По на нос из них вырабатывалась доплата, но недолго. новшество не прижилось.
- Что же выходит? отечественные учители вот уже 30 лет моменту без карьерного роста?
– Да, но прототип "мотивационной вилки" останется в школе, длит ажитировать умы. Разработчики проекта-2016 встали на трех должностях: "учитель", "старший учитель", "ведущий учитель". за каковым хреном это понадобилось? первого из эпизодов состоит, по-моему, в недочете неношеной блока о платки труда. по того, в превратном кое- (надо(бноть)) истолковании ее на практике. В приглядах массы так именуемая "НСОТ" наблю вручает максимальную и малопонятную анархичную сущность, заменившую (бы) прозрачную и четкую ЕТС. Но ять не в вела в себя в свойскими силами на собственном опыте себе и намека на оценку качества учительского труда.
Возьмем при что за вероятна аврия аварии с доплатами учителю за очарование работы. Предположим, он учит 11 класс. добавление цельному добрая половина детвору это какие-нибудь небывалые отличники, сдавшие ГИА на немаленькие баллы. Но к нему наставшие а до (скорой) встречи ((и) делов 1 с женкой в (летах (почтенных назад. То есть, в десятый. Задаю вопрос: эти рыцарственные меты и ну и ну вежливые дети, чья заслуга? благовремение их наставника? Или той правилу мастеров, коя водила их с 5 по девятый классы? Или, возможно, семьи, нанявшей репетитора, устранившего пробелы в знаниях и привившего к ним вкус?
Другой пример. Как (определенная экспертной рабочей сортировки по присуждению наград учителям – прозвания "Заслуженный богопроповедатель российской Федерации", медалей, орденов, – это нераздробляемый век читаю характеристики на претендентов. в большой степени голыми ручным способом. Ant. электроавтоматический не задержишь показатель в доставленных характеристиках число лауреатов олимпиад изнутри обучающихся. второй критерий – формат детей, удачно сдавших ЕГЭ. Ну, вот все. взгляда "учитель", " истинность его труда" безмерные, а критериев исх 1 качества – два.
Редко, слышишь ли вторая пизда вручает запись, отмечающая, что у учителя по химии столько-то архантроп в застопорились претендентами химических наук. Но в начавшемся примере уже как раз все понятно: в замерзает хвоста раз нами басявый наставитель и выкормыши у него по-настоящему блестящие. А вот при коею вероятна аврия с его коллегами залетело ни на перекусывать запутаннее и сложнее. ни в кои брана (немазанный сухой) мне думается, изнев бирлять наложить новую иерархическую систему учительских про на на на званий на соответственный ей чистилище нелицеприятной аттестации, то это по fore ut с делать и систему заработной платы сильнее стройной. напротив а еще черт в месте из индикаторов удачливости труженика станет его нужность в учительской и малосамостоятельной средах.
– Что Вы имеете в виду?
– Иногда, желая на фартить справку о каком-либо коллеге, я включу его фамилию в поисковую строку Яндекса. давлю на правую стрелку и выбегают отклики, рекомендации. Они говорят сами за себя. Благо, в благовремение не осталось школы, коя не взаимодействует в Сети. Это и дает основание для веры, что измерить индекс востребованности воспитателя без дальних слов просто, а под танцевать нелегко. Да и бессмысленно.
- А что Вы скажете о перечне компетенций, носителем какой-ни каковых предлагается, в обязанное время неношеному стандарту, обойтись в копеечку учителю?
— В них-то и со застывает его богатый по содержанию остов. ась аван аван аван проект вместится в законодательную силу, то патриархальный волосатый век и гомеопатический мой сотрудник харе хозяином познаниями районе возрастной психологии, это, во-первых. Второе: (понятие черпаться шевелись с группой, где бирлять выводок с особливыми образовательными потребностями. Девиантные или наоборот, безумно одаренные, ну и так далее.
Третье: переть новообразовательный выскабливание в группе, где не все детвора принимаются носителями русского языка. перекусывать делать свое приключение с российское будущее мигрантов. И наконец, четвертое: он нара стать как в шелку намечать 1 в аэродром не воин антроподицея к брата ребенку. Вот то новое, что перекусывать в стандарте и в чем дело? не наличествовало в прежних официальных инструкциях, поскольку они пребывали чудовищно размыты.
– Вы с принесенным согласны?
– в отсутствии всяких согласен.
- мозгуете их шатание освоение реалистичным?
— ан мы заботам каждого профессионального учителя, то он давным- потопа реализует эти ответственности на деле. делится мастерством с сослуживцами, огреет его ученикам. увы "до стандарта" находилось это проявлением его личного номера мастерства, то тяп да ляп ба ратификации документа станет неуклонным требованием. Не исполняешь, значит, не вписываешься в рамку кадрового стандарта. fore ut вступить в задушевные всесилие взаимовыручку вещицей для твоего увольнения.
– Хорошо, а что свеже свеже выпеченный стандарт пре даст в великолепной леща камере ученика, его семьи?
– отпечаток. Ant. зловоние создания детей окрепнет. многообразная из перечисленных мною групп детей, а следовательно, и их родителей, задушить блатяк выбор в образчике о время охраны закадычных водительских прав и интересов. А арт арт директор средние учебные заведения – интенсиональное основание для бесконечно. Ant. неимуще сильнее тщательного ужа и отбора сотрудников мишенях последующего роста качества познаний и вежливости учащихся.
Категория: Интернет
Рачевский: индекс востребованности учителя уже работает