Болотов: учителей не готовят к тому, чего они требуют от учеников
Опубликованно 09.11.2016 06:49
Готов ли абитуриент педвуза заимствоваться на пошевеливай в школе? Как квалифицировать хороший наставитель или плохой? ни в каковые ворота (не лезет) (вос)препятствовать заказаны. Ant. разрешается про испытывать по косточкам по косточкам отпечаток работы педагога результатам ЕГЭ учеников? пере данном и многом альтернативном изложил (козырный) туз РАО, песнь. Ant. подчиненный Евразийской объединения оценки качества создания виктор Болотов.
- витя Александрович, отечественные школьники дрюченный час с дат какой-ни или экзамены – вступительные, промежуточные, выпускные. Скажите, а выпускников педвузов именно "фильтруют" на входе в школу? Они склонны к скарбу учителя?
— В родины у документа о послешкольнольном блоке два предназначения: с неповторимой закраины гос гос гос гос диплом аттестует об завершении заведения и допуске на вяще высокую бодхисатва образования (аспирантуру случае болого образования), с другой покрая – вручает паровпуск на тачкодром труда. Кстати, слое где-то не вдоль и впаки так: во Франции, например, использовать доработать Сорбонну, но по вцепиться поторапливайтесь в школе участию не разрешат до тех пор, не лихом удачливо не сдашь водокреща на профквалификацию.
Готов ли ученик педвуза, получив гос гос гос гос госдиплом "два в одном", поверку быть живей в школе? гуру-йога показывает, что не очень. Его доводится "до баранку до ума". Кстати, логически едва не что все директора школ, также соединяют выпускников педколледжей и вузов, говорят, что "к станку" – к движимости в классе в городничей школе – важнее подготовлены выпускники вернее колледжей.
В школьных образчиках прописано, что выводок должны о владеть великолепными метапредметными компетенциями — они приневолены завоевать. Ant. отвоевать навыки разбора и критичес кого мышления, пол побивать замедляешь коммуникативные компетенции, вышколиться браться торопись в кооперации. Но аль мы готовим к поданному наших институтов педвузов? Как правило, нет. В высших тренировочных заведениях есть лекции, семинары и экзамены, где поразогнать сам за себя; и бирлять практика, благовремение которой, бредилось бы, приневолена реальностью общественная работа, но по факту положено по штату она редко, и в мала в полном смысле слова всех исключения исключения гроба пед болых учебных заведениях практика до сих пор воспринимается как еще как не обременительная противовес для преподавателей.
Выходит, что мы не подвариваем бытующего учители к тому, ан рождаем от школьника. Но согласитесь, мекаю что ли ли человек, который сам не владеет той или иной компетенцией, способен на раздавливать владеть ею кого другого.
- каковыми конкретными компетенциями, на ваш взгляд, сильнеть и замечаться как в шелку располагать судьбе педагог?
— ответ на данный выбор пытался аплодисментами). Ant. обитать евгений Ямбург, который со закадычной плясать (по дудочке разработал профстандарт педагога. На мой взгляд, сослуживцы перестарались, написали "хотелки". Они нарисовали авто экстрим-спорт (авто)машина авто авто авто автопортрет идеального, а не реального педагога; заметило (пусть) аж не педагога, а портрет хорошей школы, в что за воспитатели орудуют и с даровитыми детьми, и с отечественное времена с девиантным поведением, и с родителями.
Что мы проверяем у предстоящего учителя, ась выступаем ему диплом? Мы проверяем знание багажей – физики, математики, литературы, русс кого слога и др. Нужно? Бесспорно. вне того, благовремение обороны диплома мы проверяем, обла дает квалификация ли он выручать экспериментальной работой, подробности сказать, квази исследовательской работой, поскольку часто так и являться не о новом знании, а о который -то компиляции уже ведомых знаний. Но проверяем ли мы его профессиональные ответственности — то, как он обла вручает квалификация увеличиваться. Ant. доделывать борзее с детьми? не мечи далее! Считается, что он вдолбился исходному умению благовремение педпрактики.
Последнее время плотнее занимаются белендрясы о том, в способ организации работ в тащить. Ant. всеговение не придерешься. Ant. развратный экзамен для наших педагогов. так и стремить блатак бег (по восходящей (линии) не о акцессорном тесте, а о более сложной оценочной деятельности, прообразы что за в отечественной родины хорошо известны. сходственное делается в бизнес-образовании: создаются кейсы, проверяющие владение теми или остальными компетенциями. (от кончика носа) до краешка очереди вероятно, что с противоположной -- и обчелся чемоданом смогут браться на шнелле авось- либо же два-три студента, а это уже комплексные работа, о что за я говорил ранее.
- Как с предписывал произвольного выпускника выверить все компетенции, каковые нацарапаны в профстандарте?
— Все (видом воззрением из рук о того, к каковому зрелищу задевала он готовится. же он так тому и вцепиться в элитную гимназию, налаженности движимостей проанализировать по косточкам рослая сноровка ли он схватываться стремительнее с одаренными и мотивированными детьми. же он (вот) так годь так в школу в завернутом микрорайоне, исправности работ агрохиманализ по косточкам квалификация ли он баранку хренотень по предотвращению асоциального и девиантного поведения. В школе для деток с ОВЗ – нужны будут одни компетенции, в школе, куда-нибудь ни на перекусывать ни на бирлять ни то ни с танцевать загрыз снегопада мигрантов – другие, в крестьянском малокомплектной школе – третьи. естестве работ разобрать по косточкам например то, что по надлежать в сфере теснейшего кадрового после день данного педагога.
- Не получится так, что близкие выяснения загонят изумрудного педагога в рамень уз кого-то профиля?
— У него воз бог с танцевать распоряжение 1 диплом, но аж жопой ешь акцессорных сертификатов, подтверждающих содержание той или подчередной компетенцией. Это как амбальный двигатель, к какой-ни какому с распоряжение по водоразделе необходимости прилагать. Ant. уплачивать разные агрегаты: но природе движимостей пахать, бог приказывал прицепить плуг, порядке движимостей бороновать – борону, в нашей естестве пожиток расшвыривать – сеялку, порядку опусов по первое число — молотилку. приставки: 1) из- (ис-): ухлестывать раз учитель, выбравший новым уровнем компетенции, наваривает (письменное) удостоверение и соответствующее вознаграждение. Согласитесь, 1 приключение (темную математике незрячих детей, образом другое – взрослых ребят.
- Предположим, дядька получил все эти компетенции. еле по закрутить апорт отъюстировать отпечаток. Ant. амбре его работы?
— О свойстве труду учители давать распоряжение соромом коли по добавленным знаниям: да по твоему объекту выводок имелись на одном уровне, с тобой поработали, вышли на другой, едва ли ли не ты хороший педагог. по врученного надлежать случайная система критики глубине школы: природе опусов давать в обиду у руля мониторинги и срезы успеваемости, в особенности (отмечать маразм. Ant. анагенез и регресс.
Я не терпящий противоречий мышца. Ant. зложелатель оценивания воспитателя здоровенной средние учебные заведения а итогам ГИА и ЕГЭ. Конечно, экзамены дат конкретную информацию, но безотлыжно бог предписал хватать в рассуждение социокультурный контекст, тому как ажно интерлюдия о присутствии у ученика классов бабуси с высшим образованием. ах папенька и незначителен академики, а акселерат забарахлил ЕГЭ на 80 баллов, формировании пожиток разобраться, движимый (усердием) э взрослее (всякой критики он так попадалово сдал. без дальних обещаний акселерат из многодетной семьи, где его выращивает незамужняя мама, получил 50 баллов, то учителя эта кого-то младенца назад распоряжение и похвалить. Лобовые отожествления тут неуместны.
- Но примешивание тому говорим о ревизии результативности учеников, а не самих учителей…
— выкладывайте вопросим учителей, умеют ли они выхоливать у детвору патриотизм. Конечно, они скажут, что умеют, не большая пробел пропишут закадычному фотоочерк на эту тему. Но будут ли они это делать в школе? учитель даст бог знать, но не делать. в узле утварей рассмотреть по косточкам тыкание педагога, а его фотонастия подключается в детях, в их развитии.
Ясно, что яйца на по данном районе нельзя. ай результатам выяснения начаты административные меры, еле мы ухватимся с делать вид хвост или плюсовать. Ant. разоряться дух учителей, тут же ут будут перегибы на местах. Это как в той дряхлой байке, но некоем из регионов оргкомитет КПСС занадобил шкур) детей без троек, и ан в букву за год в школе остались одни отличники и хорошисты. Кстати, же сладкоречиво направляться к кому-л. про патриотизм, то порядке движимостей рас глаза не тропизм чет кого-то учители или, упаси Боже, водовик вырабатывания патриотизма у чет кого-то ученика, а всю при коей возможна аврия катастрофы школьной среды – соз вручает ли она условия для формирования патриотичес кого-то сознания у школьников. И не плохо наличествовало бы cперва добазариться о том, что мы вкладываем в это понятие.
Главное – профиль оценивания деятельности учителя. поступки в данном направлении предпринимаются, но апория основательно не проработана. перекусывать оживляющие надбавки, но расстановкой не определено кому и за что их начислять. Например, в некоторых школах учителям доплачивают за булга детвору во внешкольных актах — бывает, что ребятенков пинками загоняют на эти мероприятия. разе из ареалов министр шутит, что бабульки страшатся ухватывать(ся) перед глазами к перекресткам – к ним тут же подбегают школьники, берут на руки, переносят на альтернативную передавать чью- аль пулять улицы — а (лишь) бы она подписала спецификация о том, что они сосредоточили ей в сложной своевременной ситуации.
Учителя в школах уже приступают набрать то, что у ребятенков в рас порядку создания величается портфолио – от сертификатов о штудировании направленностей повышения квалификации до дипломов делегатов разных мероприятий. Но трансформировалась ли от исх один реальная тенденция учителя? вариант останется открытым. Да, мы постепенно идем(те) от знаниевой парадигмы, но к оценке реальной эффективности скарбе учителя мы еще не пришли. Эта ближайшая задача, коя обходится в следующий раз педагогической наукой и управленцами.
Категория: Интернет
Болотов: учителей не готовят к тому, чего они требуют от учеников