"Подвыпившие" гобоисты и музыка Прокофьева: фильм о композиторе в прокате
Опубликованно 18.09.2016 11:28
Анна Кочарова, обозреватель МИА "Россия сегодня"
8 сентября в широкий Прокат выходит документальный фильм "Прокофьев: время в пути" режиссера Анны Матисон. О биографии и музыке композитора, вместе с директором, обдумывают, Валерий Гергиев, Денис Мацуев и Константин Хабенский.
Документальное кино в последние несколько лет, вновь вернулся в кино, конечно, на Прокат. Начали появляться на экране, и фильмы, выставки в Москве, показан в Центре документального кино и в рамках международных трансляций. Кстати, благодаря этому) в кинотеатрах звучало оперы: показы Метрополитен-Опера " собирают полные залы. Пускай этой своей определенной аудитории, но, по билеты на новый спектакль, лучше заранее подумать.
Выход в национальном документальный фильм о композиторе на большие экраны-это случай беспрецедентный. И заслуга в этом, видимо, не только режиссер картины Анна Матисон, но и маэстро Валерия Гергиева, по инициативе которого в текущем году Прокофьева, в честь 125-летия со дня рождения композитора.
Если Валерий Гергиев берется воплощать идею, всегда с яркостью и масштабом. Важно музыка / Дата вышла за пределы круга любителей музыки. Например, сделанная по случаю дня Великой документальный фильм "Прокофьев наша" показал Первый канал.
В фильме "Прокофьев: путешествие во времени", прежде чем режиссер был, по-видимому, не является легкой задачей: объединить рассказ о композиторе, с которым журнал Московский Пасхальный фестиваль в этом году. Фестиваль, напомню, бессменно руководит Гергиев, и занимался в этом году, конечно, Прокофьева.
Напряженный гастрольный график у Гергиева и его оркестра уже стал притчей во языцех в мире музыки. Учитель может каким-то образом почти мистическое дать иногда по несколько концертов в день в разных городах. Кадр из фильма "Прокофьев: время в пути"
Фильм приоткрывает завесу этой профессиональной жизни "износ" до члена аудитории. Для оркестра Мариинского театра Пасхальный фестиваль-это жизнь в поезде, постоянные переезды и перелеты. "Путешествие во времени" во всех смыслах. Тем не менее, аналогия с историей Прокофьев здесь, а также, очевидно, если считает, что его жизнь не только как путь, но, как жизнь музыканта: его постоянные гастроли, концерты, желание уехать из России и последующее решение вернуться.
Другой аспект жизни профессиональных переводчиков, что показано на фото Матисон, это неформальные отношения, которые неизменно связывают музыкантов из оркестра, солиста и дирижера, понимание друг друга с полуслова. Или забавные объяснения дирижера, как нужно играть ту или иную тему.
Интернет изобилует различными списками фраз дирижеров из серии "мне не место с вами в одной музыке". И эти утверждения не фантастика. Гергиев, по крайней мере, в фильме, с его оркестрантами, это не так сложно. Но заснятое на камеру", и что сейчас должно быть ощущение, что гобоисты немного подвыпили... ну, немного" не может не вызвать улыбку. Кадр из фильма "Прокофьев: время в пути"
Помимо Гергиева, в фильме о музыке Прокофьева, - говорит пианист Денис Мацуев — его портрет вместе с актером Константином Хабенским, вынесенного даже в афиши. Если присутствие Гергиева и Мацуева не вызывает никаких вопросов, роль, доставшаяся Хабенскому, требует некоторых пояснений.
Параллельно с фестиваля, кинорежиссер истории, и о Прокофьеве. Его "Дневники", опубликованные уже в начале XXI века, читается за кулисами вымышленные герои этого произведения: девушка, которая пишет на даче композитора курсе о ней (сам Матисон), и молодой человек Марк, который пришел к ней в дом поля. Чтение книги — и надо сказать, что "Дневники" действительно интересно, так захватывает героя Хабенского, который является как бы перевоплощается в Прокофьева: "в кадре появляется дважды, уже одетый во фрак и бабочка продолжает чтение текстов. Реинкарнация Хабенского Прокофьева, в первый момент озадачивает, но не стоит принимать это дословно. Это, скорее, читатель, что имя композитора рассказывает историю своей жизни.
В Прокофьев не может рассчитывать, не помним, трагическая случайность, — композитор умер в один день со Сталиным. Это неизменно ведет разговор о, пожалуй, главной темой в искусстве xx века: отношение художника (в широком смысле) и власти. Матисон еще в начале фильма, говорит: "Не важно, в биографии Прокофьева". Но, так или иначе, в конце фильма приходит на эту тему, понять и представить в рамках экранного времени невероятно трудно. Кадр из фильма "Прокофьев: время в пути"
Это мало кому удается — национальных директоров является то, что Александру Сокурову. Кроме того, его проживание "Франкофонии" (документально-игровая картина о Лувре и его директор во время Второй мировой войны), может помнить свою предыдущую изображения "Альтовая Соната" Дмитрия Шостаковиче. В фильме почти нет авторского текста, и есть запись телефонного разговора Шостаковича и кадры документальной хроники. Тем не менее, просмотр фильма Сокурова, как и любое искусство, - это не столько развлечение, сколько тяжелый интеллектуальный труд, в котором каждый зритель готов.
Фильм Анны Матисон "Прокофьев: время в пути", скорее всего, на этом уровне не применяется. Но в этом и достоинство картины: фильм имеет возможность действительно большую аудиторию.
Категория: Культура
"Подвыпившие" гобоисты и музыка Прокофьева: фильм о композиторе в прокате