Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Украинские дороги до конца года могут стать платными для фур весом более 12 тонн


Опубликованно 16.03.2016 11:25

Украинские дороги до конца года могут стать платными для фур весом более 12 тонн

Согласно документу, внедрение платы за проезд позволит обеспечить дополнительные поступления в госбюджет для ремонта дорог. 

Кабинет министров Украины с целью создания дополнительных источников финансирования дорожного хозяйства предлагает до конца текущего года внедрить на автомобильных дорогах государственного значения систему сбора платы за проезд с транспортных средств массой более 12 тонн. 

Об этом говорится в Программе действий правительства, опубликованной на сайте Кабмина. 

Как отмечается, для внедрения такой системы необходимо внести изменения в некоторые законодательные акты Украины, а также в Бюджетный кодекс Украины. Ответственным за выполнение этой задачи является Министерство инфраструктуры.

Согласно документу, внедрение платы за проезд автотранспорта весом более 12 тонн позволит обеспечить дополнительные поступления в госбюджет для выполнения ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах общего пользования, а также повысить безопасность и конкурентоспособность национальной сети автомобильных дорог госзначения с целью привлечения транзитных грузопотоков.

Читайте такжеНа ремонт дорог в этом году пойдет более 14 миллиардов гривень

Как сообщал УНИАН, согласно проекту Дорожной карты развития дорожной отрасли на период 2015-2017 годов, Министерство инфраструктуры Украины в 2016 году запланировало повысить ставку акциза на топливо, а в 2017 году – ввести плату за проезд грузового транспорта весом более 12 тонн.

В октябре 2015 года Кабинет министров Украины запретил движение транспортных средств фактической массой более 40 тонн и контейнеровозов свыше 46 тонн дорогами общего пользования при перевозке делимых грузов.

Процедура весового контроля была введена в 2007 году. Из-за отсутствия контроля за работой весовых пунктов данная процедура превратилась в дополнительную коррупционную схему и не выполняла своих функций по контролю за перегрузом транспорта. К тому же, имело место выборочное использование штрафов предыдущим правительством против свободных перевозчиков, конкурирующих с подконтрольными властям компаниями.

С идеей возвращения весового контроля на дорогах Украины в марте 2015 года выступил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский. По его словам, отсутствие весового контроля является главной причиной ухудшения состояния украинских дорог, а самой дорожной отрасли наносятся многомиллиардные убытки.

Как отметил глава дорожного департамента Министерства инфраструктуры Украины Роман Хмиль, более 30% грузового транспорта передвигается по украинским дорогам с превышением допустимых весовых норм.

Весовой контроль был отменен с августа 2014 года, после принятия Кабмином моратория на проверки всех предпринимателей, в том числе автоперевозчиков. В январе мораторий был продлен до конца первого полугодия 2015 года, затем в июне Кабмин продлил этот его действие до конца 2016 года.


banner14

Категория: Авто

Украинские дороги до конца года могут стать платными для фур весом более 12 тонн


Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.