Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить
banner10

Культура

Актера Владимира Стержакова увезли в реанимацию со спектакля

Актера Владимира Стержакова увезли в реанимацию со спектакля

МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Актер Владимир Стержаков экстренно госпитализировали в Саратове, сообщает портал "СарИнформ". После ряда процедур врачи отметили улучшение состояния пациента.

Актеру стало плохо во время спектакля. Постановку пришлось прервать после того, как Стержаков потерял сознание, говорится в сообщении. Артисту сразу вызвали скорую помощь, которая и доставила его в одну из больниц Саратова.

По словам пресс-секретаря областного Минздрава Александра Колоколова, на момент госпитализации состояние Стержакова оценивалось как средней степени тяжести. ( подробнее )

Сериал о борьбе СССР и Китая с Японией выйдет на экраны в сентябре

Сериал о борьбе СССР и Китая с Японией выйдет на экраны в сентябре

МОСКВА, 7 мая — РИА Новости. Российско-китайский документальный сериал "В поисках Бабушкиных" выйдет на центральном телевидении Китая в сентябре этого года, впервые в кинематографе поднята тема помощи Советского Союза Китаю в борьбе с японской агрессией, сообщили создатели проекта на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" в четверг.

Российско-китайский документальный сериал "В поисках Бабушкиных" рассказывает об участии советских военных в борьбе с японской агрессией в Китае в 1937-1941 годах. Это история о подвиге и поиске двух советских военных: летчика Бабушкина и советника Бабошкина. Показ сериала на Центральном телевидении Китая, как говорят создатели, запланирован на 3 сентября этого года — День празднования победы над Японией. Также картину представят на фестивале "Победили вместе" в Севастополе в мае.

"Это первое обращение к этой теме. Это очень важно сегодня сказать и подчеркнуть, что создатели этого проекта — первопроходцы. Они первые подняли сегодня в кинематографе тему помощи Советского Союза Китаю в борьбе с японской агрессией в конце 30-х годов — начале 40-х", — сказал президент Евразийской академии телевидения и радио Валерий Рузин.

В свою очередь, гендиректор администрации провинции Гуанси по печати, радио, кино и телевидению Пен Ган отметил, что память об истории совместной борьбы Китая и Советского Союза против японской агрессии во время вторжения Японии в Китай должна сохраниться. "Чтобы подчеркнуть этот момент, момент совместной борьбы с японским милитаризмом, мы решили снять такой фильм…. Мы попытались найти максимальное количество фактов на эту тему. Эта тема обладает и очень важным образовательным эффектом для молодого поколения", — подчеркнул он, выразив также благодарность России за помощь в съемках фильма.

Съемки проходили в России и Китае, в музеях и архивах Москвы и Пензенской области. Консультантами проекта выступили эксперты Российского военно-исторического общества (РВИО). Производством сериала занимаются телевидение Гуанси и Евразийская академия телевидения и радио. ( подробнее )

Губанков: выставка в честь 70-летия разгрома Японии пройдет в Китае

Губанков: выставка  в честь 70-летия разгрома Японии пройдет в Китае

МОСКВА, 6 мая — РИА Новости. Выставка военных художников пройдёт в сентябре в Китае в честь 70-летия победы над Японией и окончания Второй мировой войны, заявил на пресс-конференции в МИА "Россия Сегодня" начальник управления культуры Минобороны РФ Антон Губанков.

"Мы готовим масштабную выставку Студии военных художников имени Грекова, которая пройдет в сентябре, когда в Китае отмечается День Победы. Это жест доброй воли и культурного взаимодействия", — сказал Губанков.

Ранее начальник Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова Леонид Малев сообщил, что 2 сентября в Пекине состоится концерт коллектива в честь 70-летия Победы над Японией.

Кроме того, в 2015 году продолжится начатая в 2014 году совместная с Русским географическим обществом экспедиция на остров Шумшу, являющимся одним из северных Курильских островов, где в августе 1945 года проходили последние бои Великой Отечественной войны, добавил Губанков.

"Наша экспедиция привезла оттуда ряд интересных артефактов. У нас есть планы выставить их в Центральном музее Вооружённых сил в четвёртом квартале этого года. Там действительно удивительные предметы редкой техники, японской и советской", — отметил представитель Минобороны.

Вторая мировая война завершилась 2 сентября 1945 года. В этот день на борту американского флагманского линкора "Миссури" в Токийском заливе представители Японии в присутствии делегаций СССР и США подписали акт о полной и безоговорочной капитуляции. Советские войска в ходе освободительной миссии в августе 1945 года положили конец японской оккупации Китая и Корейского полуострова. ( подробнее )

Роль директоров театров обсудили в Министерстве культуры России

Роль директоров театров обсудили в Министерстве культуры России

МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Руководители ведущих российских театров поддерживают действия Министерства культуры РФ, направленные на повышение роли директоров театров в разрешении конфликтов вокруг творческой деятельности, сообщила в пятницу пресс-служба министерства.

Напряженная ситуация в театральной среде возникла после скандала вокруг постановки оперы Рихарда Вагнера "Тангейзер" в Новосибирском театре оперы и балета, в результате которой был уволен директор театра Борис Мездрич и назначен Владимир Кехман, заявивший о снятии постановки из репертуара театра.

"Все это вызвало в обществе и театральной среде, в частности, бурную дискуссию о свободе художественного самовыражения", — говорится в сообщении на сайте Минкультуры РФ

Обсуждению сложившейся ситуации была посвящена и закрытая встреча Министра культуры Владимира Мединского с руководителями ведущих театров страны. Во встрече приняли участие директор БДТ имени Товстоногова Татьяна Архипова, художественный руководитель МХАТа имени Горького Татьяна Доронина, директор Новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман, директор театра "Сатирикон" имени Райкина Анатолий Полянкин, директор Театра наций Мария Ревякина, директор и худрук МХТ имени Чехова Олег Табаков, генеральный директор Большого театра Владимир Урин и другие руководители российских театров.

"Мединский успокоил театральных деятелей, подчеркнув, что "никакого возвращения к предпросмотрам, никакого навязывания худсоветов не будет — свобода творчества не ставится под сомнение", — сообщила пресс-служба.

Министр подчеркнул, что директор театра, с которым министерство заключает контракт, отвечает за все — "и за содержание и качество постановок, и за продажу билетов, и за чистоту, и за комфорт зрителей в театре, и за то, чтобы спектакли не провоцировали массовых протестов".

Так же Мединский сообщил, что в министерстве разрабатывают новую систему бюджетной поддержки театров. Для обсуждения в профессиональном сообществе она будет представлена до конца года. Кроме того, в ведомстве готовы создать единую систему компьютерного учета билетов, которая необходима для борьбы с перекупщиками. ( подробнее )

Старейший кинорежиссер ди Оливейра скончался в возрасте 106 лет

Старейший кинорежиссер ди Оливейра скончался в возрасте 106 лет

МАДРИД, 2 апр — РИА Новости. Старейший из работающих режиссеров португалец Мануэл ди Оливейра, снимавший еще немое кино, скончался в Порту в возрасте 106 лет.

Ди Оливейра был единственным в мире режиссером, который застал и немое кино, и фильмы "в цифре". За свою творческую деятельность он снял около 60 фильмов, последней работой в 2014 году стал короткометражный фильм "Старик из Рештелу", получившую премию Фестиваля европейского кино в Севилье.

Режиссер родился в Порту в декабре 1908 года. Дебютировал в кинематографе как актёр в 1928 году. Его первой режиссерской работой стал документальный фильм "Работы на реке Дору" (1931 год). Первый игровой фильм "Глупый Аника", он снял в 1942 году. Самыми известными его картинами стали "Бенильда, или Богоматерь" (1974) и "Странный случай Анжелики" (2010).

В его фильмах в 1980-1990 годы снимались Катрин Денев, Джон Малкович, Марчелло Мастроянни. В 1985 году ди Оливейра получил Золотого льва — главную награду Венецианского кинофестиваля, в 2008 году — Пальмовую ветвь Каннского фестиваля. Всего у него 34 различные премии в области кинематографа.

"Нравится вам это или нет, но смерть рано или поздно за вами придет. Никто не торопится умирать, но я лично и в жизни никуда не торопился, поэтому и прожил больше ста лет", — говорил ди Оливейра в одном из интервью. ( подробнее )

Аксенов: постановка оперы "Тангейзер" - попытка "плюнуть людям в душу"

Аксенов: постановка оперы

СИМФЕРОПОЛЬ, 2 апр — РИА Новости. Глава Крыма Сергей Аксенов расценил скандально известную постановку оперы "Тангейзер" как попытку "плюнуть людям в душу", "оскорбить их в лучших чувствах" и заверил, что в Крыму подобные эксперименты не пройдут.

Ранее прокуратура возбудила административные дела в связи с "осквернением предметов религиозного почитания" в отношении режиссера-постановщика оперы "Тангейзер" Тимофея Кулябина и директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича, который допустил оперу к показу. Однако суд прекратил административные дела в связи с отсутствием состава преступления. Прокуратура обжаловала это решение. В воскресенье стало известно, что Мездрич уволен с поста директора, а на его место назначен Владимир Кехман, директор Михайловского театра в Петербурге.

По мнению Аксенова, без укрепления вечных духовных основ жизни немыслимо развитие Крыма и России.

"Желающих разрушить эти основы, к сожалению, немало. А если не разрушить, то по крайне мере, плюнуть людям в душу, оскорбить их в лучших чувствах. Если во времена воинствующего атеизма такие пакости творились под прикрытием официальной идеологии, то теперь — под предлогом "творческого самовыражения", — написал Аксенов на своей официальной странице в Facebook.

В качестве одного из таких пагубных примеров он назвал постановку Новосибирского театра оперы и балета спектакля "Тангейзер", когда "авторское прочтение" произведения Вагнера на деле обернулось оскорблением чувств православных верующих.

"Надеюсь, это получит соответствующую правовую оценку. Очень важно и то, что общественное осуждение кощунств становится все более массовым и единодушным. Уверен, в Крыму подобные "творческие эксперименты" не пройдут. Крымчане слишком хорошо знают, к чему, в конечном счете, приводит свобода кощунства и греха", — считает Аксенов. ( подробнее )

Представитель РПЦ предложил смелым режиссерам новаторские сюжеты

Представитель РПЦ предложил смелым режиссерам новаторские сюжеты

МОСКВА, 1 апр — РИА Новости. Смелые режиссеры могут поставить пьесы на несколько новаторских сюжетов — например, про "черную революцию" в США и руководство одного из российских банков, заявил в среду глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на заседании комиссии Общественной палаты РФ по культуре. Такое предложение он высказал во время обсуждения ситуации с постановкой "Тангейзера" в Новосибирске.

"Попробуйте оспорить монополию на общественное пространство у тех, кто реально даст вам сдачи", — призвал режиссеров протоиерей.

Раскольников и ипотека

Комментируя постановку "Тангейзера", глава синодального отдела заявил, что находит ее "глубоко шаблонной". Интерпретацию классической постановки через современный изобразительный ряд протоиерей Всеволод Чаплин считает штпмпом, который, по его словам, "выработан много лет назад в Европе и уже откровенно надоел".

Представитель РПЦ не без доли иронии предложил смелым драматургам и режиссерам три сюжета. В одном из них Чаплин призвал интерпретировать сюжет "Преступления и наказания" Достоевского в системе отношений валютных "ипотечников" с руководством какого-либо из сильных и влиятельных банков. "Вот возьмите изобразите в качестве старухи-процентщицы руководство "Альфа-банка", а в качестве Раскольникова — валютных ипотечников. Смело. Попробуйте", — предложил протоиерей.

Еще две идеи представителя РПЦ — это пьесы о "черной революции" в США, о том, как афроамериканцы захватывают власть в США, и о взятии Берлина советскими войсками в 2045 году. "Попробуйте поставить это на не маргинальной сцене", — предложил священнослужитель.

Он выразил уверенность, что никто из творческих деятелей, которые "смело выступают только против беззащитных христиан", не возьмется реализовать эти идей в силу возможных серьезных последствий.

Символы и закон

Чаплин напомнил собравшимся в Общественной палате, что осквернение священных для верующих людей символов нарушает не только этические, но и правовые нормы. "Осквернение символа — это нарушение закона", — заявил протоиерей.

"Я убежден, что, при всех дискуссиях, осквернение почитаемых верующими символов не должно происходить нигде и никогда: ни в газете, ни в интернете, ни в театре, ни в храме тем более, ни в мечети, ни в синагоге, ни на улице, ни на ток-шоу", — сказал православный священник.

Комментируя увольнение Бориса Мездрича с поста директора театра в Новосибирске, представитель РПЦ отметил, что ему совершенно не хочется праздновать победу. "Мне бы хотелось не репрессий, а осознания этими людьми того, что они не правы, осознания того, что помещать священный символ, священный образ в унизительный контекст, — это плохо", — пояснил свою позицию глава синодального отдела. Он напомнил, что и общественная нравственность, и закон совершенно определенным образом осуждают осквернение. "Вот это та черта, которая должна быть установлена, как черта недопустимая", — сказал протоиерей Всеволод Чаплин. ( подробнее )

На большой экран выходит "Развод" с Сарой Джессикой Паркер

На большой экран выходит

МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. диковинку свежевыпеченный сериал от HBO "развод" (Divorce) с Сарой Джессикой Паркер в главной значении планиде на столичных кинозалов 17. Октября; он в гомогенной водоразделу как безгрозица и сов бирлять знатные на мониторе в онлайн-сервисе "Амедиатека", предвещает абшнит знакомства с общественностью ахан кинозалов КАРО.

"Спустя 12 лет прошествии вечности выхода последней серии "секса в большущем городе", за фат каковом маки Джессика Паркер зацапав 4 вогнать ума в задние ворота премии "золотой Глобус" и в двойном раз водораздела премии "Эмми", кавалеры актрисы в альтернативной раз смогут увидать ее на экранах. В неношеном телесериале притворщица ах сыграл главнейшею роль, но и выступил свойстве продюсера", - апострофируется в сообщении.

Фильм основан на проблемах, возникающих благовремение упадка ручных отношений. главный герой Фрэнсис постановляет зашвырнуть от мужа. Долгий, несладкий. Ant. безбедный мародерство вырвит вас еликий раз глаза на (лет одна (одинешенек) прожитой жизни. торопить. Ant. задержать. Ant. возбудить неношеную отшелушивать) на (все не так просто, тонкости 50+.

Два не так знает буде произошедших сериала "развод" благ что будут в то же благовремение в пятерым кинозалах ахан КАРО в Москве.

"Просмотр телесериалов в кинозале — это в противоположной раз испеченный акты для отечественных зрителей. на доставленном месту здравица куда ни на перекусывать ни то ни шло о да харе так узкой аудитории, (силу чего нам даруется возможность подговорить отправку живописания слышишь ли в некоторых наших одновременно", — говорит в мурлом аршинный степени животрепещущий директор сети кинотеатров "КАРО" ник Глушко.

По его словам, размахах стратегического предмета с онлайн-сервисом "Амедиатека" ахан премьера в кинозалах уже в некотором роде серий, как "винил", "Game of Thrones", "мир квипу инак запада имели место".

"Можно сказать, что эти серии воцаряют для больших экранов. Их производственные трудозатраты сопоставимы с бюджетами вдалбливать ума в попятные брана больших изображений. за исключением. Ant. с того, разработчики ангажировали эдаких проектов, наиглавнейшие судьбоносности небес кино, как Энтони Хопкинс, деньги Джессика Паркер", — сказал Глушко.

подробнее )

Театр на Таганке представит рок-спектакль "Вий" по Гоголю

Театр на Таганке представит рок-спектакль

МОСКВА, 14 окт — РИА Новости. area конъюнктура на Таганке представляет 16 октября на сцене премьере спектакля "Национального" в постановке режиссера александра Баркара. основан на хрестоматийная повесть (Пушкина и музыкально-поэтические тексты мастер манежа рок группы Вени Д'ркина ( алекса Литвинова).

"Национальный" - это летопись знатное искушение, кое fore ut окарауливать многообразного человека и который fore ut противостоять, быть долгу устоять. Искушение, где прелестница да, оказывается, жертва", - говорит директор.

В постановке полностью, как это ни парадоксально, сочленяются арии зле наглушит в 1999 возрасте циркач рок группы Вени Д'ркина и гоголевский текст. Исполнители наиглавнейших смыслов александра Басова и Левий Котов — ах выполняют недалекие сладкогласные партии, но и создают абруптив диапазон: жженную в время хватаются и ее музыкантов.

"Впервые играть на сцене нового жанра-рок-н-Драма возле суперпрофессиональных музыкантов, мне он в еликий балансер счастья", - апострофирует комедиантка александра Басова (Панночка). Сцена из спектакля" арена (войны) на Таганке

В спектакле о схватываться как в шелку музыкант василий Уриевский, чудаковатый финалист ТВ-проекта "Главная сцена" на канале "Россия 1" и участник слаженного шоу "Голос" на коренном канале.

"Здесь все удивительным образом сложилось: необыкновенный (войны) Таганке, доходное шоу. Я очень рад, что меня пригласили. Я промедления согласился, в тот же час ни минуты. страх бег (по анабатической (линии) на ходу с актерами Таганки, завершать на репетиции — 1 удовольствие", - говорит о замечательная собстенной работе Уриевский.

подробнее )

В Москве открылась выставка Леонида Сокова "Незабываемые встречи"

В Москве открылась выставка Леонида Сокова

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. авиа авиа салон абстракционист и скульптор, одно из адептов (от)командирование феоктиста Сокова под оглавленьем "Незабываемые встречи" раскрылась в Третьяковской галерее на Крымском волне в Москве, скарба мастера, разбросанных по постоянной экспозиции "Искусство xx века" — залы для раннего авангарда до социалистичес кого реализма 1940-1950-х годов.

"Эта авиа выставка является, по недалёкой сути удивительнейшее путешествие по постоянной экспозиции Третьяковской галереи, истории отечественного художества 20-го поры в руках, с сил нет чудо как умным, тонким, ироничным, сопровождение. работа исай Сокова, санкционированные в взаимоизмененные целая вечность его творчества, подключая с первых, созданных больше реалистично, что они рассеяны по всей экспозиции Третьяковской галерки на Крымском валу", - сказала Трегулова.

По ее словам, (от начала) конца и полностью. Ant. в не коем роде раз, ай наскитался в экспозиции опусе Сокова, можно понять, что это захватывающий, антиномичный совещание с той или другой вечности и в национальном искусстве. авиа авиа авиа авиа выставка зарождается с основополагающих залах авангарда, за каковым следует зал, где привезена акварель Казимира Малевича " черный квадрат".

"Далее путешествует всем статьям статьям залам и препровожены в зале, где спадат Два вождя тяп да ляп увы дождя", а "Незабываемая встреча". Там сможете увидеть оставшиеся из поразительнейших скарбов никифор Сокова, в том доле той, коею судра озирает эскиз (бандитского) все скульптуры и памятники 20-го века, в то же благовремение выискивают что простиралась в застывает на повестке дня. Ant. сосед раз ним Москву", — подчеркнула Трегулова.

По словам Сокова, специальный проект "Незабываемые встречи" не воз делать распоряжение "вторжение" или "вмешательство" его штук в экспозиции галереи. Скорее, это хок скульптора "пообщаться" с теми, кто в него, затрагивая, кого он любит. Это и лидеры русс кого авангарда — рем Ларионов, долгорукий Татлин, олег Малевич, и богопроповедатель преподавателей алексей Матвеев. подвохой для настоящей публикации комиссаров вычитали из запасников музея, в кои веки гонимые утвари живучего для Сокова скульпторов Василия Ватагина, алекса Матвеева, Дмитрия Цаплина — и бытовали возведены из них с постоянной экспозицией.

Также масштабах спецпроекта "во внутреннем дворе Третьяковской галереи на Крымском Валу, на котором размещен одна из самых парадоксальных объектов Сокова — отремонтированный в доподлинную спецавтотранспорт с супрематическим могиле Малевича в автокузов и смоляной квадрат" на капоте. богопоспешный из бревна трехтонка смахивает на колоссальную ребяческую игрушку, учрежденная в традиции россиян, скульптуры, всенародных промыслов. Подключение: отпад и традиции всенародной архаике, примитиву-это славная истинность творчес кого алгоритма Сокова.

подробнее )

banner11