Астрономы сделали снимки экзопланеты, для того, чтобы подтвердить наличие воды и отсутствие метана

Опубликованно 23.11.2018 14:15

Ученые получили беспрецедентные данные о составе планеты HR 8799 — газового гиганта примерно в семь раз массивнее Юпитера, и совершает полный оборот вокруг своей звезды каждые 200 лет. Исследование опубликовал журнал Astronomical Journal, пишет УНИАН со ссылкой на Naked Science.

Для того, чтобы подтвердить существование воды в атмосфере планеты и отсутствие метана, в Обсерватории Кека на Мауна-Кеа на Гавайях они применены передовые технологии. Похожие анализа этой планете проводились, но новые и более точные данные демонстрируют силу сотрудничества спектроскопии высокого разрешения и методов адаптивной оптики, коррекция эффекта размытия атмосферы земли.

В этот момент непосредственно снято более десятка экзопланет, в том числе HR 8799 и трех его соседей. HR 8799 — единственная валюта системы, в которой планеты удалось снять сразу, не считая Солнечной системы.После получения изображения, астрономы могут применять спектрометры для того, чтобы разбить свет на планете, как призма, превращает солнечный свет в радугу. И таким образом, вы можете обнаружить "отпечатки" химических веществ в атмосферу. Такая стратегия уже используется для изучения нескольких атмосфер газовых гигантов. Собираюсь сделать эту процедуру, даже для планет небольших размеров, которые находятся ближе к своим звездам, (чем ближе планета к своей звезде, и чем меньше размер, тем сложнее ее увидеть).

Цель исследования — исследование химических элементов в атмосферах гамлет планеты на орбите в обитаемой зоне вокруг своей звезды. Это может быть биосигнатуры, как вода, кислород и метан, которые потенциально могут указывать на наличие жизни на планете.

Напомним, что в апреле NASA запустила спутник на ракете-носителе Falcon 9, которая займется изучением планет и звезд. По итогам миссии двух лет, который может быть продлен, ТЕСС расследует 200 тысяч звезд во вселенной в поисках экзопланет.

Не пропустите самые важные новости и интересные анализы. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram