Опубликованно 20.05.2016 11:25

Астрономы обнаружили группу звезд, которые быстро состариваются

Астрономы из Австралии и Германии обнаружили в шаровом звездном скоплении M4 необычную группу звезд, которые заставят ученых изменить ряд положений в современной теории звездной эволюции.

Авторы собрали спектры свыше ста звезд-гигантов, входящих в состав M4. Полученные данные позволили обнаружить группу звезд, которые пропускают в своем эволюционном цикле стадию красного гиганта и превращаются в белых карликов на миллионы лет раньше предполагаемого срока, передает N+1.

Астрономы сделали вывод, что это связано с особенностями состава светил, в котором присутствует большое количество натрия, но мало кислорода. По словам авторов, почти все такие звезды состариваются гораздо раньше, минуя стадию красных гигантов.

Аналогичные эффекты астрономы видели ранее на примере шарового скопления NGC 6752. По словам исследователей, подобное явление может объяснить избыток ультрафиолетового излучения, наблюдающийся у некоторых эллиптических галактик. За него могут быть ответственны горячие поверхности звезд - несостоявшихся красных гигантов.

Ученые надеются, что находка даст какие-либо подсказки к механизмам возникновения шаровых скоплений. Звезды в таких скоплениях тесно связаны гравитацией и обращающееся вокруг галактического центра в качестве спутника.

Для анализа использовался спектрограф HERMES, установленный на 3,9-метровом Англо-Австралийском Телескопе. Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, кратко о нем сообщает пресс-релиз Университета Монаша.