Опубликованно 13.04.2016 11:25

Психологи нашли разницу в устройстве мозга технарей и гуманитариев

Французские ученые нашли зоны в мозге, которые отвечают за выдающиеся математические способности. Оказалось, что при решении числовых задач активируются нейронные сети, связанные с интуитивным пониманием чисел, а не с языком. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает Lenta.ru.

Чтобы объяснить, откуда в человеке развилась способность к математическим операциям, специалисты предлагали две гипотезы. Одна из них заключалась в том, что склонность к математике является побочным эффектом появления языка и речи. Другая предполагала, что причиной явилась возможность использовать интуитивное понимание пространства и времени, которое имеет куда более древнее эволюционное происхождение.
Для того чтобы ответить на вопрос, какая из гипотез верна, психологи поставили эксперимент с участием 15 профессиональных математиков и 15 обычных людей с равным уровнем образования. Каждой группе представляли сложные математические и нематематические утверждения, которые нужно было оценить как истинные, ложные или бессмысленные. По ходу эксперимента мозг участников сканировали с помощью функциональной томографии.

Читайте такжеУ женщин более сложный мозг, поэтому им нужно больше сна - ученыеРезультаты исследования показали, что заявления, которые касались математического анализа, алгебры, геометрии и топологии, активировали участки в теменной, нижневисочной и префронтальной коре головного мозга у математиков, но не у контрольной группы. Эти зоны отличались от тех, что возбуждались у всех участников эксперимента при обычных утверждениях. «Математические» участки активировались у обычных людей только в том случае, если испытуемым предлагали проделать простые арифметические действия.

Читайте такжеХорошее образование и интеллектуальные нагрузки оградят от слабоумияУченые объясняют полученный результат тем, что математическое мышление высокого уровня задействует нейронную сеть, которая отвечает за восприятие чисел, пространства и времени и отличается от сети, связанной с языком. По словам экспертов, на основе исследования можно предсказать, разовьются ли у ребенка математические способности, если оценить его навыки пространственного мышления.

Категория: Туризм