Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Интернет

Россия в депрессии: оптимизма в заявлениях Путина становится все меньше

Масштабы российского кризиса достигли каждой конкретной семьи.

Оптимистичной риторики в ответах на вопросы россиян Путина во время 14-й по счету прямой линии стало меньше, пишут "Ведомости".

Год назад президент настойчиво парировал жалобы на жизнь, которые по содержанию были примерно те же. Жизнь скоро – примерно через два года – пойдет на поправку, отвечал в прошлом году Путин. У правительства есть антикризисный план, мы начинаем работать по плану. А пока надо потерпеть.

Год спустя терпеть больше не надо, надо привыкать так жить. В экономике серая полоса, сказал 14 апреля президент РФ. Можно, впрочем, отметить, что в этом году у президента нет ярких внешнеполитических аргументов (хотя внешняя политика остается темой, которая его возбуждает: вопросы об этом регулярно прерывали скучную внутриэкономическую рутину).

Старые, классические прямые линии должны были убедить страждущих, что все идет по плану. Частью этого плана является экономика дара: президент мгновенно решает твои проблемы (если ты смог задать вопрос). Симптоматично, что на этот раз никто не получил от президента подарков: ни реальных, ни символических. Ни обещания провести газ, ни нарядного платья или щенка.

Политика дара неуместна: плохо всем, но даров на всех явно не хватит. «Я сегодня без часов», – предупредил Путин, когда в эфир включились тульские оборонщики. Один из них когда-то прямо попросил у президента какой-нибудь подарок и получил его Blancpain. Теперь подарок – это когда час спустя после жалобы на невыплату зарплаты возбуждается уголовное дело и прокурор спешно летит на место преступления. (Зато установилась, похоже, новая традиция. В прошлом году во время прямой линии прошли обыски в «Открытой России» Михаила Ходорковского. В этом пришли в «Онэксим» к Михаилу Прохорову и в головной московский офис IKEA.)

Прямая линия – это психотерапия, способ выговориться и выплакаться и, кроме как к Путину, идти плакать некуда – сейчас, в кризис, это чувство обостряется, отмечает политолог Алексей Макаркин. К апрелю 2016 г. российское общество уже прошло и фазу отрицания кризиса, и фазу восприятия его как шанса на перемены, теперь пришла фаза депрессии. Хоть чем-то воодушевляющие и духоподъемные цифры макроэкономической статистики, которыми Путин имеет обыкновение начинать прямую линию, сейчас произносить не стоит (и Путин почти обошелся без них): общество может и не выдержать диссонанса оптимистичной риторики с тем, как кризис выглядит в масштабе каждой конкретной семьи.

подробнее )

Гройсман: Мы никого не будем разгонять, "ядро реформаторов" останется работать

При этом новый премьер подчеркнул, что предыдущее правительство взяло на себя огромную ответственность за стабилизацию страны.

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман не намерен радикально менять команды ключевых экономических министерств в правительстве, что позволит продолжить реформы и сохранить позитив, начатый и наработанный правительством Арсения Яценюка.

Об этом Гройсман сказал в ходе Часа вопросов к правительству в Верховной Раде. 

«Мы никого не будем разгонять, - сказал Гройсман. - Ядро реформаторов - в Минэкономике, Минфине в других министерствах - остаются работать».

При этом Гройсман подчеркнул, что предыдущее правительство взяло на себя огромную ответственность за стабилизацию страны. «Мы будем взаимодействовать, все лучшее, чтобы было, будет сохранено», - сказал Гройсман.

Читайте такжеВ Кабмине рассказали, какие задачи поставил новоназначенный премьер Гройсман на первом заседании

Как сообщал УНИАН, 14 апреля Верховная Рада утвердила новый состав правительства, одновременно приняв отставку предыдущего. Этот шаг стал решением многомесячного политического кризиса, в котором оказалась Украина. Новое правительство возглавил Владимир Гройсман.

подробнее )

Чего ожидать от правительства Гройсмана

В Украине – новое правительство во главе с Владимиром Гройсманом. Как оно себя поведет, какие новшества грядут УНИАН выяснял у экспертов.

В Украине, наконец-то, завершилась длившаяся несколько месяцев премьериада. Верховная Рада 14 апреля проголосовала за отставку Арсения Яценюка и новый состав правительства во главе с Владимиром Гройсманом.

Как поведет себя новый премьер, Гройсман уже заявил. Еще будучи спикером – перед голосованием за свою кандидатуру на должность главы правительства – он анонсировал свою будущую политику в ответ на выкрики оппозиции в сессионном зале «Позор!».

«…Так вот, я хочу сказать: позор всем тем, кто не смог за 24 года дать людям возможность жить по-человечески, а то, что вы здесь болтаете - это позор. Я вам покажу, что такое управление государством», - заявил Гройсман.

А начать он хочет со следующего: проанализировать тарифы на газ и систему субсидирования. Судя по словам новоназначенного министра энергетики Игоря Насалика, вероятнее всего, очередное повышение тарифов с 1 мая будет отложено. У него, дескать, есть понимание, как это сделать. Правда, детали куратор ТЭК не уточнил.

Как отреагирует на это основной кредитор Украины – Международный валютный фонд, покажет время. Кстати, МВФ уже высказывал недовольство по поводу переноса правительством Яценюка повышения тарифов для населения с 1 апреля до 75% от рыночной стоимости газа. Это обязательство закреплено за Украиной в меморандуме о сотрудничестве с Фондом. Видимо, вопрос будет решаться в ближайшее время в ходе переговоров, которые имеют особое значение для нашей страны – сотрудничество с Фондом на фоне политического кризиса пока так и не возобновилось, на кону 1,7 млрд долларов. При этом «дружба» с МВФ остается безальтернативной.

Еще в первоочередных планах Гройсмана - безотлагательно начать налоговую реформу, по завершении которой ввести мораторий на изменения Налогового кодекса сроком на 3-5 лет.

Гройсман также пообещал новые варианты государственной поддержки аграрного сектора взамен льготного режима НДС и провести прозрачную приватизацию. Он заявил, что у него есть четкий ориентир модернизации нашей системы обороноспособности по стандартам НАТО, что будет в приоритетах. Стоит также ожидать новшеств на финансовом рынке.

Новый премьер планирует в ближайшее время утвердить базовую стратегию реформы системы здравоохранения, особое внимание будет уделено обеспечению справедливых цен на медицинские препараты. Уж не знаю, как последнее удастся ему осуществить с учетом того, что многие члены его родной фракции «БПП» имеют отношение к фармацевтической отрасли и настаивают на введении пошлин на импортные лекарства, что несомненно приведет к повышению цен на медпрепараты.

Заявлений со стороны Гройсмана в первый час его вступления в новую должность было предостаточно. Конкретный пошаговый план работы правительства, в том числе на среднесрочную перспективу - до конца года, мы узнаем через месяц. Таково обещание нового премьера. Он заверил, что сможет обеспечить «жесткий менеджмент с четким контролем выполнения поставленных задач и ответственности тех, кто этого не делает».

Запад положительно отреагировал на нового премьера, призвал его продолжить реформы, начатые прежним правительством, а также безотлагательно возобновить переговоры с МВФ. Кроме того, США дали добро на подписание соглашения о предоставлении Украине третьего транша кредитных гарантий в размере 1 млрд долларов.

Чего в целом следует ожидать украинцам от нового правительства, в том числе от его главы Гройсмана УНИАН попытался выяснить у экспертов.

Тарас Березовец, политолог, директор компании Berta Communications:

В принципе, новый Кабмин создан для того, чтобы оттянуть внеочередные парламентские выборы, которые висят в воздухе. Правительственная команда - разношерстная, вполне вероятны будущие скандалы, как и смена министров, причем в первые же месяцы работы Кабмина.

Что касается независимости Кабинета министров, то его глава - Гройсман более независимый, чем о нем думали ранее. Он уже показал свои зубы во время премьериады. Причем четко обозначилось противостояние Гройсмана и Порошенко. Гройсман трижды отказывался от премьерства, требуя назначить своих людей в правительство, он отказался от тех кандидатур, которые ему нарисовали в Администрации президента. И он выиграл, добившись выполнения своих условий. Он подбирал состав правительства под себя, заводил своих людей. Относительно персон из состава правительства, то многие подробности о них неизвестны. Думаю, журналисты с этим разберутся быстро, и скоро мы многое узнаем.

В принципе, если правительство Гройсмана год продержится – а у него именно на этот срок иммунитет (Рада приняла программу действий Кабмина – УНИАН), то хорошо. Ситуация очень быстро меняется. Кстати, год – это успех. Гройсман – очень цепкий политик, он будет очень сильно и эффективно цепляться за власть. Увеличит свою капитализацию и заведет много новых и неожиданных друзей, назовем это так. Не исключено, что у Гройсмана далеко идущие планы, он может заняться укреплением своей политической карьеры. Он уже это продемонстрировал в ходе премьериады. Тем более, что у него есть своя зарегистрированная партия «Европейская Украина». 

Главная задача кабинета Гройсмана – прекратить падение экономики и продемонстрировать на выходе даже не плюс, а хотя бы ноль. Уже есть заверения поддержки из-за рубежа, и мы понимаем, что Западу не выгодно «сливать» Украину, поэтому они будут выделять помощь. Не так много, как нам надо, и не потому, что у них больше нет, а потому что в Украине продолжает процветать коррупция. Поэтому у нового Кабмина времени для раскачки нет. У Яценюка оно было. У этого правительства не будет не то что медового месяца, а даже медовой недели – они должны показать результативность в первый месяц деятельности. Что их может спасти: первое - если будет названа дата введения в действие безвизового режима с ЕС, второе – обозначить, когда будет запущено Государственное бюро расследований, третье – скорейшее принятие нового Налогового кодекса. То есть, нужно подать позитивный сигнал бизнесу. 

Кстати, сейчас будет гибридная оппозиция Кабмину в виде «Народного фронта». Он поднимет свои ставки, потому что уже ни за что не отвечает. А рейтинг Арсения Яценюка начнет расти. У нашего народа короткая память, они быстро забудут все его просчеты. Допускаю, что его будут вспоминать даже с ностальгией.

Анатолий Баронин, директор аналитической группы DA VINCI:

Вопрос эффективности работы нового правительства, в частности его экономического блока, зависит от его способности продемонстрировать результаты осуществления реформ и борьбы с коррупцией. Это - приоритетные задачи, ожидаемые нашими зарубежными партнерами, от которых зависит не только финансовая помощь, но и приток инвестиционного капитала, развитие проектов.

С уверенностью можно говорить, что быстрого возобновления экономического роста ожидать не следует, поскольку для формирования благоприятного бизнес-климата и выхода на новые рынки потребуется время. И это не проблема персоналий, а объема необходимых работ, технических процедур, законодательных изменений, переговорного процесса.

Несмотря на то, что назначенные персоналии в экономическом блоке не имеют возможностей за счет личного политического, профессионального и экспертного «веса» ускорить выход на внешние рынки, завести капитал в страну, их ошибочные действия и попытка сохранить или перестроить действующие коррупционные схемы могут нанести ощутимый удар по имиджу и экономике Украины. Поэтому работа Кабмина должна быть не только максимально прозрачна, но и постоянно находиться под гражданским и внешним контролем партнеров и доноров.

В любом случае, на мой взгляд, первый аудит работе можно будет проводить не ранее конца первого полугодия, и то, не учитывая динамику макропоказателей. По большому счету, их позитивная, но незначительная коррекция возможна за счет закрытия коррупционных схем и осуществления реформ. В комплексе эти меры способны в среднесрочной перспективе компенсировать проблемы с просадкой экспорта.

Олеся Яхно, политолог:

Парламентом принята программа правительства, что означает иммунитет у кабинета Гройсмана на год. От него общество ожидает реформы. Задачи у Гройсмана экономического характера, это - прикладной уровень политики, направленной на внутренние экономические вопросы, в отличие от задач Яценюка, который занимался именно выживанием, внешнеэкономическими вопросами.

Если новому правительству удастся показать общественно значимый результат, а у него не будет времени на раскачку – это нужно будет сделать практически сразу, то даже оппозиция его поддержит. Иначе произойдет падение доверия – люди ожидают, что новое правительство что-то поменяет в социально-экономической жизни.

Как будет работать правительство, основываясь на персоналиях, очень сложно спрогнозировать, т.к. это не зависит от правительства, это зависит от того, удастся ли выстроить сотрудничество с Верховной Радой, насколько удастся объяснить свои шаги обществу. 10-минутки Арсения Яценюка появились слишком поздно - в тот момент, когда в обществе было сформировано определенное мнение, все сложности социально-экономические были ассоциированы с кабинетом Яценюка. Это уже сложно было изменить.

Считаю идеальным вариантом – когда и правительство, и коалиция принимают непопулярные решения, реализовывают реформы, пытаясь максимально донести их до общества, а оппозиция конструктивно критикует, предлагает внятную и не популистскую альтернативу. С таким тандемом удастся принимать важные для страны решения. Сможет ли Гройсман этого достичь, трудно сказать.

Украинская политика – тяжело прогнозируемая, даже если мы считаем кого-то чьим-то человеком, это не означает, что данный статус-кво будет таковым оставаться через полгода, или год. У нас даже субъекты политического процесса изначально ставят одни цели, а потом оказывается помимо их воли история может развиться другим путем, и кто кого переиграет, зависит от очень многих факторов.

Многие считают позитивом, что в новом составе Кабмина на важных постах нет иностранцев. У нас уже был опыт их использования. Часть наблюдателей за политическим процессом считали это - ширмой либо для Запада, либо для украинских граждан. Иностранный менеджер, даже сильный, не может что-либо в нашей быстро меняющейся системе сделать.

Нана Черная (УНИАН)

подробнее )

Пенсионеры-иммигранты требуют от России выплатить им советский долг

В суд поданы десятки исков от бывших советских граждан.

Пенсионеры, которые ушли на заслуженный отдых еще в Советском Союзе и тогда же уехали за рубеж, продолжают отстаивать свои права на выплату Россией пенсий, пишут "Известия".

В мае состоится второе заседание в Замоскворецком суде Москвы, куда в марте подано 15 исков от проживающих в США бывших советских граждан о восстановлении пенсионных прав. На новые дела иммигрантов вдохновили успехи коллег по несчастью. Уже по пяти аналогичным случаям вынесены положительные решения и даже в прошлом году осуществлены выплаты в размере до миллиона рублей. Новые истцы считают, что это дает им шанс на то, чтобы восстановить свои пенсионные права.

Как рассказал член коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Виталий Ревзин,  который представляет интересы истцов, десятки тысяч пенсионеров, которые уехали из СССР до развала страны, оказались без российской пенсии, хотя во времена Советского Союза пенсионные права приобрели. По закону Россия является правопреемником СССР, в том числе и по пенсионным обязательствам. Однако уехавшие за рубеж остались без положенных им выплат.

"В 1991 году был принят закон о гражданстве, который предусматривал, что до 6 февраля 1992 года жители СССР должны были заявить о том, что принимают гражданство. При этом люди, которые уехали до этого момента, естественно, остались в стороне от этого процесса", - пояснил суть проблемы Виталий Ревзин.

По его словам, в 1993 году был принят закон о пенсионном обеспечении, под который автоматически не попало 90% всех уехавших, поскольку они не являлись гражданами России.

"Люди уезжали навсегда, поэтому на тот момент они не задумывались о том, чтобы поменять свой советский паспорт на российский", - говорит общественный активист Яков Гутман, создавший ассоциацию для помощи таким людям.

Однако уже во второй половине 90-х годов прошлого века, рассказывает Виталий Ревзин, начались первые обращения людей, которые уехали из СССР до развала страны и лишились пенсий. Всего за это время, по оценке юриста, было около 45 тыс. таких обращений. Однако до середины «нулевых» единой правоприменительной практики не было. Тем не менее именно в это время бывшие советские граждане активизировались в вопросе восстановления своих прав. По словам Якова Гутмана, это связано с тем, что к тому моменту пенсии в России достигли достаточного уровня, чтобы за них побороться.

Кроме того, в 2009 году, рассказывает Яков Гутман, в США была принята поправка конгрессмена-демократа Джеральда Надлера, которая требовала решить со странами бывшего СССР вопросы пенсионного обеспечения бывших граждан этих государств, живущих теперь в США. Инициатива Нaдлера была призвана изменить законодательный Акт по международным отношениям, определяющий приоритеты внешней политики США в 2010–2011 годах, и рекомендовала правительству США продолжить работу по разрешению вопроса о «советских пенсиях».

Фактически, поясняет Виталий Ревзин, поправка позволила иммигрантам из СССР частично сохранять пособие в США, даже если они получают пенсию от РФ.

Председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго уверен, что основные проблемы у пенсионеров, которые уехали за рубеж, возникают не из-за юридических вопросов, а из-за отсутствия достаточных денежных средств в пенсионной системе страны.

"Ни для кого не секрет, что выполнение социальных обязательств перед нетрудоспособными гражданами является одной из самых серьезных и объемных расходных статей нашего бюджета. Этим и объясняются попытки Пенсионного фонда любой ценой пытаться отказывать в выплатах пенсионерам, уехавшим на постоянное место жительства за рубеж, либо минимизировать подобные выплаты", - утверждает Евгений Корчаго.

По данным ПФР, на 31 декабря 2014 года количество получателей российских пенсий за рубежом составляло около 259 тыс. человек. Дефицит бюджета ПФР в 2015 году составил около 543,7 млрд рублей (1 доллар - примерно 68 руб.).

подробнее )

banner13